Положение__об_итоговой_оценке.PDF

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой оценке выпускников начальной школы и её
использование
при переходе от начального к основному общему образованию.
1. Общие положения.
1.1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на
основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за
выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку,
математике и комплексной работы на межпредметной основе).
1.2. Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности
планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений
обучающихся за период обучения.
Оценки за итоговые работы
характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной
системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
1.3. На основании этих оценок по каждому предмету и по программам
формирования универсальных учебных действий делаются следующие
выводы о достижении планируемых результатов:
1.3.1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и
способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и
учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового
уровня.
1.3.2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для
продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов

выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65%
заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального
балла за выполнение заданий повышенного уровня.
1.3.3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей
ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
1.4. Решение об успешном освоении обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования и переводе на
следующийуровень общего образования принимается педагогическим
советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о
достижении планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
2. Порядок перевода обучающегося на следующий уровень общего
образования.
2.1. Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего
образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением
характеристики выпускника, в которой:
- отмечаются образовательные достижения и положительные качества
выпускника;
- определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с
учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить
успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
2.2. В случае если полученные обучающимся итоговые отметки не
позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых
результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования
принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных
достижений выпускника и контекстной информации об условиях и
особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур,
устанавливаемых Министерством образования и науки Российской
Федерации.
2.3. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть
подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными
показателями.
3. Информирование органов Управления образованием о завершении
обучения на уровне начального общего образования и переводе на
следующий уровень общего образования.

Образовательное учреждение информирует органы Управления
Образованием в установленной регламентом форме:
- о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку,
математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
- о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального
общего образования;
- о количестве обучающихся, переведенных на следующий уровень общего
образования.
4. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений
начального образования.
4.1. Оценка результатов деятельности федеральной, региональных и
муниципальных систем образования проводится на основе мониторинга
образовательных достижений выпускников с учётом условий деятельности
образовательных систем.
4.2. В случае если для проведения итоговых работ используется единый,
централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной
формой является регулярный мониторинг результатов выполнения трех
итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой
комплексной работы на межпредметной основе.
4.3. Мониторинг может проводиться на основе выборки, представительной
для Российской Федерации и для регионов России или на основе генеральной
совокупности (для муниципальных систем образования).
4.4. По запросу органов управления образованием в число объектов
мониторинга могут быть включены результаты итоговых работ и по иным
предметам начальной школы.
4.5. С целью выявления факторов, которые необходимо учитывать при
принятии
управленческих
решений,
мониторинг
образовательных
достижений сопровождается сбором и анализом контекстной информации,
отражающей особенности и условия деятельности образовательных систем
(расположение образовательного учреждения, особенности структуры сети
образовательных учреждений, особенности организации образовательного
процесса, ресурсное обеспечение и др.). При необходимости выявления
влияния дополнительных факторов (например, учебно-методических
комплектов) могут быть сформированы дополнительные выборки.
4.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
начального образования осуществляется в ходе их аккредитации, а также в
рамках аттестации работников образования. Она проводится на основе
результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования с
учётом:
- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального,
регионального, муниципального);
- условий реализации основной образовательной программы начального
общего образования;
- особенностей контингента обучающихся.

4.7. Предметом оценки в ходе данных процедур является также внутренняя
оценочная деятельность образовательного учреждения и педагогов, и, в
частности,
отслеживание
динамики
образовательных
достижений
выпускников начальной школы образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».