Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

2.4. Индивидуальный учебный план определяет формы промежуточной аттестации
обучающихся по итогам освоения данного плана.
2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями школы.
2.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные формы (консультации учителя,
самостоятельная работа обучающегося, проектная деятельность, реферативная работа
обучающегося), в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося. (Приложение 1)
2.8. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план.
2.9. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности
с момента ее
образования, принимаются в течение трех рабочих дней с момента повторной ликвидации
академической задолженности.
2.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора школы. (Приложение 2)
2.11. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
школы и утверждается приказом директора.
2.12. Образовательная организация определяет индивидуальное расписание занятий,
количество часов, формы и сроки промежуточной аттестации.
2.13. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом консультации.
2.14. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
3. Структура индивидуального учебного плана и порядок его формирования
3.1. Индивидуальный учебный план составляется на основании рабочей программы по
предмету и включает в себя:
3.1.1. Пояснительную записку, содержащую:
 цель реализации ИУП;
 перечень учебных предметов, реализуемых ИУП;
 УМК, реализующие ИУП;
 дидактическое сопровождение ИУП ;
 сроки освоения ИУП по каждому предмету;
 формы промежуточной аттестации по предметам ИУП.
3.1.2. Сетку индивидуального учебного плана. (Приложение 3).
3.2. Индивидуальный учебный план может включать в себя:
3.2.1. Повторное изучение учебного материала по предмету (по которому имеется
академическая задолженность) за весь учебный год. Дидактическое сопровождение ИУП
содержит материал всего учебного года;
3.2.2. Повторное изучение только того материала, за который обучающийся имеет
неудовлетворительные отметки в промежуточной аттестации по четвертям.

Дидактическое сопровождение ИУП содержит материал, не освоенный учеником по
результатам промежуточной аттестации за четверти.
3.3.В ходе обучения по индивидуальному учебному плану может возникнуть
необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и
доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных
представителей).
3.4. Аттестация обучающегося по итогам реализации ИУП проводится в период до
окончания учебного года.
4. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
4.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением
общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь
следующие документы:
4.2.1. заявление родителей (законных представителей);
4.2.2. расписание уроков, утвержденное директором (с ознакомлением родителей под
роспись);
4.2.3. журнал учета проводимых занятий, оформляемый учителем.
4.2.4. приказ по школе об организации обучения по индивидуальному учебному плану.
4.3. ИУП считается выполненным, если в указанный срок сданы все запланированные
формы текущего контроля и/или промежуточная аттестация по результатам освоения
предметов ИУП на отметки не ниже удовлетворительных.
4.4. Обучающиеся, выполнившие ИУП, решением Педагогического совета считаются
освоившими образовательную программу по предмету, курсу.
4.5. В случае освоения программы по данному курсу, в классный журнал вносится
отметка за промежуточную аттестацию в графу «Годовая», итоговая отметка ставится как
средняя арифметическая годовой отметки и отметки, полученной на ГИА.
4.8. По окончании сроков реализации ИУП, издаѐтся приказ «О результатах освоения
индивидуального учебного плана обучающимися, не прошедших государственную
итоговую аттестацию в 9 классе». (Приложение 4).
4.9. Классным руководителем вносится в классном журнале и в личном деле
обучающегося, делается запись: «Задолженность ликвидирована. Допущен к ГИА по
(предмету) Приказ №_____ от ______
». Запись заверить печатью школы.
4.10. В личное дело обучающегося вносится итоговая отметка.
4.11 Ознакомление родителей с результатами промежуточной аттестации осуществляется
через письменное уведомление, один экземпляр которого (с подписью родителя
(законного представителя)) хранится у зам.директора по УВР. (Приложение 5).
4.12 При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с
результатами промежуточной аттестации обучающемуся, его родителям (законным
представителям) предоставляется право обратиться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
5. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
5.1. Согласно Приказа Минобрнауки РФ №1601 от 22.12.2014г. в рабочее время
педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа,
воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и
(или) индивидуальным планом.
5.2. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет
бюджетных средств. Количество обучающихся, перешедших на обучение по ИУП
определяется имеющимися финансовыми средствами.

5.3. Возможно оплачивать реализацию ИУП через разовые часы с фиксацией в журнале
замещений из экономии часов (не замещаемых во время б/л, из вакансии и т.д.).
6. Порядок принятия и срок действия Положения
6.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной
организации.
6.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
6.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое
утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Приложение 1
Директору МКОУ «Талицкая СОШ № 55»
М.В. Конюковой
________________________________________ ,
(ФИО родителей, законных представителей)

проживающего (-ей) по адресу:______________
_________________________________________
_________________________________________
тел.______________________________________
заявление.
В связи с тем , что мой ребенок __________________________________________
не прошел итоговую аттестацию за 9 класс, в 2022/2023 учебном году, по
_______________________________________________________________________
_________ прошу предоставить моему сыну (дочери), в _________ класс, обучение
по индивидуальному учебному плану с______________ 20___г. по ____________
20___г.
За освоение индивидуального учебного плана моим сыном (дочерью) несу полную
ответственность.
Предупрежден (а) о том, что если мой сын (дочь) не ликвидирует пробелы в
знаниях в установленные сроки, то он (а) не будет допущен (а) к государственной
итоговой аттестации за курс основного общего образования. (В соответствии со
статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273ФЗ от 29 декабря 2012 г.)
С положением «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность» ознакомлен
(а).
______________________
______________________
дата

подпись

Приложение №2

Приказ
от ____

№____

Об организации обучения по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 9
классе.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.; приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»; с положением «О
порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
прошедших государственную итоговую аттестацию в 9 классе».
И на основании заявления родителей (законных представителей)
Приказываю:
1. Зам.директором по УВР разработать индивидуальный учебный план сроком с
_______________________20___г. по _______________________20___г., в сроки,
установленные положением «О порядке обучения по индивидуальному учебному
плану обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 9
классе»;
2. Учителям _____________________ разработать дидактическое сопровождение
индивидуального учебного плана;
3. Классному руководителю _____________________________:
 ознакомить родителей (законных представителей) с индивидуальным
учебным планом, расписанием уроков (под роспись);
 вести журнал учета проводимых уроков;
 осуществлять контроль за посещением занятий обучающимся;
 своевременно информировать родителей (законных представителей) о
результатах текущего контроля.
4. Зам. директору по УВР ______________________________осуществлять
контроль за освоением индивидуального учебного плана обучающимся _____
класса __________________________________.

Директор школы

М.В. Конюкова

Приложение 3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 55»
Выписка из индивидуального учебного плана МКОУ «Талицкая СОШ
№ 55» (сетка ИУП)
Сетка индивидуального учебного плана по
__________________________________________________________________
_____________
ученика (-цы) _________ класса
_______________________________________________________________
за курс ___ класса, согласно расписанию данных учебных курсов в ____
классе в 20____ – 20____ учебном году

С расписанием занятий ознакомлены __________ /____________________________/
_________________
Дата

Приложение 4

Приказ
от ____№____ ______
«О результатах освоения индивидуального учебного плана обучающимися, не
прошедших государственную итоговую аттестацию в 9 классе»
В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.; приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»; с положением «О
порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
прошедших государственную итоговую аттестацию в 9 классе»; положением «О
промежуточной аттестации» и на основании решения Педагогического совета №
__________ от _________
Приказываю:
1. По результатам промежуточной аттестации обучающегося _____класса
__________
считать индивидуальный учебный план за курс __________класса выполненным.;
2. Обучающегося ________класса __________________ считать допущенным до
ГИА в _____классе;
Директор школы

М.В. Конюкова

Приложение № 5
Уведомление (освоение ИУП)
Уважаемые
_____________________________________________________________________
Доводим до вашего сведения, что ваш сын (дочь)
____________________________________
обучающийся (ся) ____________ класса по итогам промежуточной аттестации
показал(а) следующие результаты:
№
п/п
1.
2.

предмет

Отметка за аттестацию (годовая)

Ваш сын (дочь) освоил (а) ИУП за __________________ в _____ классе и
решением педагогического совета № _________ от _____________ допущен(а) до
ГИА.
Директор школы _______________________________/ М.В. Конюкова./
Классный руководитель ___________________________/_____________________/
С результатами промежуточной аттестации ознакомлены
__________________/_______________/
_____________
Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».