Положение о промежуточной аттестации

Принято на заседании
педагогического совета
МКОУ «Талицкая СОШ № 55»,
протокол № 8 от 31.10.2024 г.

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

г.Талица, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативноправовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общегообразования;
Приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации,
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации,
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования";
основной образовательной программой начального общего образования,
основной образовательной программой основного общего образования,
основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ
«Талицкая СОШ № 55» (далее — ОО (образовательная организация));
Уставом ОО.
1.2. Настоящее Положение принимается педагогическим советом ОО,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и
утверждается директором, срок действия не устанавливается. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.3. Положение устанавливает требования к форме, периодичности, порядку
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного
года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.4. Положение разработано с целью разъяснения принципов и особенностей
организации форм и порядка промежуточной аттестации, повышения
качества образования, повышения ответственности образовательного

учреждения за результаты образовательного процесса, а также
ответственности педагогов за объективную оценку усвоения обучающимися
образовательных программ каждого года обучения, поддержание в ОО
демократических начал в организации учебного процесса.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
Аттестация – это оценка качества освоения обучающимися
образовательной программы на определенном этапе.
Текущая аттестация - оценка качества освоения содержания компонентов
какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися по результатам текущего контроля (проверок).
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения
обучающимися какой- либо части (частей), темы (тем) учебного предмета,
курса по окончании их изучения по итогам учебного периода. Проводится
учителем данного учебного предмета, курса.
Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для
проведения аттестации обучающихся 2 – 8, 10 классов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая учителем на
текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Итоговый контроль успеваемости – проверка освоения обучающимися
всего объема содержания учебного предмета, курса за учебный год.
Проводится учителем данного учебного предмета, курса.
Оценка (оценочное суждение) – это краткая словесная или письменная
характеристика учителем качества освоения образовательной программы
обучающимся по учебному предмету, курсу.
Отметка (цифровая) – это оценивание в баллах (цифровом выражении)
качества освоения образовательной программы обучающимся по учебному
предмету, курсу по результатам текущей, тематической или промежуточной
аттестации обучающихся.
Итоговая отметка – отметка, выставляемая обучающемуся за качество
освоения образовательной программы по учебному предмету, курсу за
определенный учебный период (четверть, учебный год)
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
Текущая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся за освоение
единичного (фрагментарного, эпизодического) знания, умения или навыка.
Итоговая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся на основании
текущих оценок (четвертная, полугодовая, годовая).
Годовая промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения обучающимися содержания учебных
дисциплин за год в соответствии с образовательным стандартом

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен,
завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных
образовательных программ среднего и основного общего образования в
Российской Федерации.
Контрольные, проверочные, диагностические работы – оценочные
процедуры, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
1.6. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых
фиксируются в электронном журнале (далее — ЭЖ).
1.7. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
образовательных программ и адаптированных образовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее — ФГОС). Текущий контроль включает тематическое
оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения
планируемых результатов по теме.
1.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
календарным учебным графиком основной образовательной программы.
2. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю, целью которого является:
определение уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных основной образовательной программой;
оценка соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведение обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью своевременной корректировки рабочей программы и
учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в ЭЖ осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной или адаптированной образовательной программы, на которого
возложена ответственность за объективность и своевременность проведения
текущего контроля и соблюдение норм данного положения при фиксации
результатов текущего контроля в ЭЖ.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогическим работником в соответствии с рабочей
программой по предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе; различаемую по
уровням фиксацию допустимо использовать только для внутреннего
контроля (высокие, повышенные, базовые, пониженные, низкие результаты).
При оценке личностных и метапредметных результатов рекомендуется
использование накопительной системы оценивания, характеризующей
динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель
достижений или иные формы); использование наряду со
стандартизированными письменными или устными работами таких форм и
методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.6. Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы. Оценивает
работу учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель,
заменяющий временно отсутствующего педагога.
2.7. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным
и равномерным в течение четверти/полугодия.
2.8. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму
проведения и критерии оценивания работы текущего контроля.
2.9. Фиксация результатов текущего контроля во втором и последующих
классах осуществляется по пятибалльной системе, зачетная система
используется только при освоении предмета «Физическая культура»
обучающимся с ОВЗ по медицинским показаниям.
2.10. Оценивание осуществляется по балльной системе с использованием
отметок «5», «4», «3», «2». За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием выставляются две отметки.
2.11. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть
необходимо не менее 3-х текущих отметок, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебной четверти. Для объективной
промежуточной аттестации обучающихся за полугодие необходимо не менее
5-и текущих, полученных обучающимися при текущем контроле в период
учебного полугодия.
2.12. Текущий контроль включает в себя поурочное и тематическое
оценивание результатов обучения. Для оценки текущей успеваемости по
всем предметам по усмотрению учителя могут быть использованы различные
формы контроля: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа,
практическая и лабораторная работы, тестирование, зачет, диктант,

сочинение, изложение, реферат, доклад, диагностическая работа, защита
проекта, устные ответы на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть) и т.д.
(формы текущего контроля указаны в таблице «Весовые коэффициенты
видов контрольной деятельности в рамках текущей и промежуточной
аттестации».
2.13. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от
текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по
пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе с
помощью учителя в часы консультации по конкретным вопросам
обучающегося.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются учителем и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося и
другое.
2.15. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся,
своевременно выставляя отметки в электронный журнал.
2.16. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся на лечении в
санаторных школах, медицинских организациях, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учреждениях,
полученные результаты учитываются при промежуточной аттестации.
2.17. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной
отметки не допускается сразу после длительного пропуска (от 10 дней)
занятий по уважительной причине (в первый день после каникул и др.), а
также после длительного пропуска занятий в течение 4 и более уроков
подряд учеником поданному предмету по уважительной причине.
2.18. Отметки за устный ответ по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в
электронном журнале в день проведения урока. Проверка письменных работ
(кроме сочинения, изложения по русскому языку и литературе) и фиксация
отметок в электронном журнале осуществляется не позднее следующего
урока. Проверка письменных работ (сочинений и изложений по русскому
языку и литературе) и фиксация отметок в электронном журнале
осуществляется в срок не позднее семи дней от момента проведения.
2.19. В качестве текущей отметки могут учитываться результаты внешних
независимых диагностик, ВПР, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней. Результаты
диагностик в рамках BCOKO, внутришкольного мониторинга выставляются
в электронный журнал.
2.20. В качестве текущей отметки "отлично" могут учитываться успешные
результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах, начиная с
муниципального/окружного уровня (победитель/призер).

2.21. Пропуск занятий по уважительной причине считается при наличии
документального подтверждения: медицинской справки, справки из
военкомата, заявления родителя (законного представителя), приказа по
образовательной организации об участии обучающегося в олимпиадах и
конкурсах и др.
2.22. Обучающийся имеет право пропустить контрольную (проверочную)
работу по уважительной причине и сдать пропущенный материал. При этом
учитель имеет право представить иной аналогичный вариант контрольной
работы.
2.23. В случае отсутствия обучающегося на контрольных (проверочных)
работах, он обязан выполнить все пропущенные контрольные (проверочные)
работы не позднее, чем за неделю до окончания четверти/полугодия. После
сдачи контрольных (проверочных) работ учитель выставляет в ЭЖ рядом с
"Н" отметку за контрольную (проверочную) работу. В случае, если
выставить отметку в электронный журнал не представляется возможным по
причине истечения периода блокировки выставления отметок, отметка за
контрольную (проверочную) работу выставляется в ЭЖ в фактический день
написания работы с соответствующим комментарием.
2.24. Во время выполнения контрольной (проверочной) работы,
запрещается использовать посторонние предметы (за исключением, если это
предусмотрено учителем): средства связи, средства хранения и передачи
информации, фото, аудио и видеоаппаратуру и иные предметы, запрещенные
при выполнении контрольной (проверочной) работы по данному предмету
(электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные
заметки и др.); общаться друг с другом. Результат обучающегося,
нарушившего установленный порядок, аннулируется. Ученик сдает работу,
учитель делает соответствующую запись на бланке работы. Ученику
предоставляется возможность выполнить аналогичный вариант контрольной
(проверочной) работы в установленные сроки не позднее, чем за неделю до
окончания четверти/полугодия.
2.25. При получении неудовлетворительной отметки за контрольную
(проверочную) работу, обучающийся имеет возможность исправить
неудовлетворительную отметку - пересдать работу не позднее, чем за один
урок до окончания четверти/полугодия при 1-2-х часовой программе в
неделю, не позднее, чем за два урока до окончания четверти при 3-х часовой
программе в неделю, не позднее чем за три урока до окончания
четверти/полугодия при 4-х (и более) часовой программе. При этом, учитель
выставляет полученную дополнительную отметку рядом с отметкой «2» в
ЭЖ. В случае, если выставить отметку в электронный журнал не
представляется возможным по причине истечения периода блокировки
выставления отметок, отметка за контрольную работу выставляется в ЭЖ в
фактический день написания работы с соответствующим комментарием.
2.26. Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему по

уважительной причине, право получить консультацию по конкретным
вопросам, заданным обучающимся по пропущенному материалу, в том
числе с использованием дистанционных технологий.
2.27. Учителя русского языка и литературы вправе выставлять
отметки за сочинение в 9, 10 и 11 классах по литературе следующим
образом:
за содержание - в предмет «литература», за грамотность — в предмет
«русский язык». В случае, если указанные предметы ведут в данном классе
разные учителя, необходимо каждому учителю сделать соответствующую
отметку в ЭЖ с указанием соответствующего комментария.
3. Порядок и формы проведения промежуточной и годовой аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация:
это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой;
форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего
учебного года и подведение итогов за контролируемый период (четверть во
2-9 классах, полугодие в 10-11 классах, год).
3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-9
классах, полугодовую в 10-11 классах, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
(полугодия).
3.3. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть
необходимо не менее 3-х текущих отметок, полученных обучающимися при
текущем контроле в период учебной четверти.
3.4. Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за
полугодие необходимо не менее 5-и текущих, полученных обучающимися
при текущем контроле в период учебного полугодия.
3.5. Отметки за четверть/полугодие выставляются не позднее чем за 2
дня до окончания четверти/полугодия.
3.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и
их родителей итоги промежуточной аттестации обучающегося, в случае
неудовлетворительных результатов учебного года - письменно ознакомить
родителей с указанием даты ознакомления.
3.6. Обучающимся, пропустившим более 2/3 учебного времени в течение
четверти или полугодия по уважительной причине (болезнь и прочее), в ЭЖ
выставляется "неаттестация по уважительной причине" («HПA»), а срок
промежуточной аттестации пролонгируется по заявлению родителей
(законных представителей). Срок продления учебного периода, количество
индивидуальных консультаций и порядок промежуточной аттестации
определяется приказом директора школы по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся. Обучающие не получившие аттестацию по
неуважительной причине, считаются обучающимися с академической

задолженностью и в электронный журнал выставляется отметка
«академическая задолженность» («АЗ»).
По учебным курсам учебного плана части, формируемой участниками
образовательных отношений, для отслеживания уровня знаний и умений в
конце учебного года используются: итоговые проверочные, тестовые,
творческие работы или результат проектной деятельности. Оценивание
результатов производится по системе «зачет – незачет».
3.7. Учитель, выставивший за четверть или полугодие неудовлетворительную
отметку, с целью ликвидации пробелов предоставляет заместителю
директора по учебной работе график занятий с данным учеником с
последующим отчетом о проведенных занятиях. Классный руководитель
обязан проинформировать родителей о графике данных занятий.
3.8. Годовая отметка в 9 и 11 классах определяется как среднее
арифметическое четвертных/полугодовых отметок в соответствии с
правилами математического округления.
3.9. Годовая промежуточная аттестация определяет степень освоения
обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам в
рамках освоения основных образовательных программ общего образования
(по уровням общего образования) за учебный год. Сроки проведения годовой
промежуточной аттестации определяются основной образовательной
программой (годовым календарным учебным графиком ОО).
Годовая промежуточная аттестация является обязательной для всех
учащихся 2-8, 10 классов ОО, к которой допускаются все обучающиеся 2-8,
10 классов.
3.10. Годовая промежуточная аттестация в 2-8, 10 классах проводится в
конце учебного года не позднее двух недель до окончания учебного года, в
форме, определяемой учителем, в качестве отдельной процедуры,
независимо от результатов четвертной (полугодовой) аттестации.
3.11. График проведения годовой промежуточной аттестации, утверждается
заместителем директора по УМР, в срок до 10 мая. При составлении
расписания необходимо учитывать, что в день проводится не более одного
контрольного среза (контрольной работы, тестирования, зачета и т.д.).
3.12. При проведении годовой промежуточной аттестации могут
применяться следующие формы (по решению педагогического совета):
комплексная контрольная работа;
итоговая контрольная работа;
 проведение Всероссийских проверочных работ, согласно графика
проведения
устные и письменные экзамены;
тестирование;
защита индивидуального (группового) проекта;
собеседование и др.
Контрольные измерительные материалы для проведения годовой

промежуточной аттестации разрабатываются учителем, согласовываются с
заместителем директора по УМР не позднее двух недель до начала
аттестационного периода.
3.13. Материал для проведения годовой промежуточной аттестации должен
быть систематизирован по классам, по предметам или дням проведения
годовой промежуточной аттестации и храниться у учителя.
3.14. Оценки за годовую промежуточную аттестацию выставляются
учителем в день проведения аттестации в электронный журнал в графу за
данное число. Учитель проводит анализ годовой промежуточной
аттестации по предмету и оформляет его письменно. Анализ и контрольные
измерительные материалы сдаются заместителю директора по УМР.
3.15. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по
итогам текущего контроля.
3.16. Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях.
3.17. Письменные работы обучающихся проверяются в день проведения
годовой промежуточной аттестации.
3.18. Годовую промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению
родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и
самообразования.
3.19. От годовой промежуточной аттестации по решению педагогического
совета ОО освобождаются обучающиеся:
по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
обучающие по основным общеобразовательным программам
соответствующего уровня общего образования на дому;
достигшие успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин
учебного плана (победители предметных олимпиад окружного,
регионального и федерального уровня).
3.20. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию
по уважительной причине, могут пройти ее в дополнительные сроки,
определяемые ОО, либо быть освобождены от аттестации на основании п.
3.19.
4. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации и порядок
выставления отметок. Ликвидация академической задолженности.
4.1. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяет
годовой календарный учебный график, который обсуждается педагогическим
советом до начала учебного года.
4.2. Годовая промежуточная аттестация в 2 – 8, 10 классах проводится,
как правило, не ранее 10 мая и включает в себя итоговые контрольные
работы .
4.3. Годовая отметка по учебному предмету в 2 – 8, 10 классах

выставляется учителем, как среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок и округляется в большую сторону при условии, если
после запятой имеется числовой интервал от 6 до 9 (значение с сотыми
округляется до десятых по правилам математического округления).
Итоговая отметка выставляется как совпадающая с годовой.
4.4. Годовая промежуточная аттестация в 1 классе проводится в виде
диагностических работ.
4.5. Положительная итоговая отметка по предмету не может быть выставлена
при получении неудовлетворительной отметки по результатам годовой
промежуточной аттестации.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам в сроки, установленные
приказом.
4.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету
не более двух раз в установленные ОО сроки, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности с письменным
уведомлением родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, каникулы.
4.9. При повторной сдаче годовой промежуточной аттестации по предмету,
итоговая отметка выставляется как средняя между годовой и всеми
отметками годовой промежуточной аттестации. Обучающиеся 2-8,10-х
классов, получившие на годовой промежуточной аттестации
неудовлетворительный результат, допускаются к сдаче годовой
промежуточной аттестации по данному предмету повторно в
дополнительные сроки (не ранее чем через 5дней).
4.10. Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз
создается комиссия, обеспечивающая организацию, проведение и контроль за
своевременной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки, в составе: председатель и два учителя.
4.11. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) в
случае несогласия с выставленной отметкой на годовой промежуточной
аттестации могут подать заявление в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, состав которой
утверждается директором.
4.12. В случае несогласия обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся с выставленной годовой
отметкой по предмету, она может быть пересмотрена не позднее 25 июня
текущего года. Для пересмотра отметки, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех

человек: заместителя директора по УМР и двух учителей данной предметной
области, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
4.13. Родители (законные представители) обучающихся несут
ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности, обязаны обеспечить контроль за своевременностью
ликвидации обучающимся академической задолженности, создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности.
4.14. Ликвидация академической задолженности оформляется протоколом,
подписанным членами комиссии. В протоколе указываются результаты и
сроки ликвидации академической задолженности.
4.15. Результаты ликвидации академической задолженности вносятся в ЭЖ в
тот аттестационный период, за который ликвидируется академическая
задолженность. В электронном журнале вносятся исправления в результат
промежуточной аттестации на основании протокола о ликвидации АЗ на
текущий учебный год. В случае пересдачи АЗ за предыдущий год обучения
результат фиксируется приказом по образовательной организации.
4.16. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно, за исключением года,
завершающего уровень образования. В этом случае, в личном деле
обучающегося в строке «итоги года» делается запись «переведен (а) в ___
класс условно». После ликвидации академической задолженности делается
запись «переведен (а) в____ класс».
4.17. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую
задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей
(законных представителей) и на основании заявления могут быть:
— оставлены на повторное обучение;
— переведены на обучение по адаптированным образовательным
программам при наличии и в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии;
— переведены на обучение по иной форме получения образования или
форме обучения (по индивидуальному учебному плану в пределах
осваиваемой образовательной программы).
4.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в ОО.
4.19. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,
11-х классов характеризуют уровень достижения результатов освоения
образовательной программы основного общего образования и среднего
общего образования.
4.20. Формы государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11

классов, порядок проведения такой аттестации по соответствующим
образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при проведении государственной итоговой аттестации,
требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению
государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения
апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.21. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления, в пользу обучающегося.
4.22. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки обучающегося за 9 класс.
4.23. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое полугодовых, годовых отметок за 10 класс и полугодовых,
годовых отметок за 11 класс и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».