Педагог - психолог
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Спасибо за понимание и внимание!
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Берегите своих детей - это самое ценное, что есть в нашей жизни.
26.09.2022

Весной 1906 года, в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но в то время широкого распространения эта идея не получила. Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне». Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях. В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население. Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало. Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам. В России службы экстренной психологической помощи детям по телефону впервые появились в конце 80-х годов. Но активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте РФ со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которые оказывают специалисты действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Просмотров всего: , сегодня: