Профилактика правонарушений

В школе создана система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, профилактики наркомании, зависимостей и формированию здорового образа жизни детей и подростков.

Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических совещаниях. важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных секциях школы, клубах и в кружках, а также других учреждениях ДО.

В школе организован Совет по профилактике правонарушений. В процессе профилактической работы осуществляются следующие задачи:

Формирование нравственных качеств личности обучающихся.

Воспитание доброжелательных межличностных отношений в разных видах детской деятельности.

Осуществление диагностики социальной структуры семьи и раннее выявление детей, находящихся в трудной  жизненной  ситуации и в социально опасном положении.

Коррекционно - педагогическая работа с детьми, состоящими на учете, на  внутришкольном контроле, трудных детей и детей «группы риска» в учебно-воспитательном процессе.

Работа с детьми, требующих особое внимание в функциональных обязанностях администрации школы, педагогов, родителей и инспектора ОДН:

Директор школы

 

ü Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

 

Заместитель директора по учебной работе

 

ü Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.

 

Заместитель директора по воспитательной работе

 

ü Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.

Классный руководитель

 

ü Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с детьми «группы риска» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.

 

Школьный психолог

 

ü Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.

ü Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

 

Учителя — предметникиХочу такой сайт

 

ü Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

 

Родители

 

ü Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

 

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

 

ü Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с детьми «группы риска», периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов полиции в перевоспитании подростков.

 

Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних

 

ü С каждым школьником, уклоняющимся от учебы, нарушающего учебную дисциплину проводит индивидуальную работу:

 

ü лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона;

 

ü информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в полиции;

 

ü выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

 

ü совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия, меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;

 

ü ведет картотеку лиц, или банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;

 

ü входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

 

 

Федеральный_закон_от_24_Об_основных_гарантиях_прав_ребенка_в_РФ.pdf (скачать) (посмотреть)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ_ЗАКОН_Об_основах_ситемы_профилактики_безнадзорности.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация из ПДН ОМВД России.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Совете по профилактике правонарушений.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о применении мер дисциплинарного взыскания.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Правительства СО №188 от 2.04.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по профилактике детей группы риска.docx (скачать)
Диагностический инструментарий по профилактике детей группы риска.pdf (скачать) (посмотреть)
План по профилактике суицидально поведения подростков.docx (скачать)

28.09.2022

мвд.jpg

Профилактика правонарушений в подростково - молодежной среде представляет основное направление, направленное на борьбу с преступностью. Их предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».