Самоизоляция продлена до конца апреля. Но учителя не будут сидеть сложа руки.
08.04.2020
Да, мы не были готовы к такому раскладу. Да, мы не владеем всеми нужными навыками для организации дистанционки. Но это вовсе не означает, что мы не решаем проблемы. Спросите у любого учителя, что он делал с 30 марта по 3 апреля. Каждый скажет: осваивал технологии онлайн-образования.
Мало кто знает, какую работу пришлось проделать педагогам за последние полторы-две недели. Не поддается подсчетам количество вебинаров, которые они посетили, интернет-ресурсов, которые освоили, электронных пособий, которые сделали. Но не это самый большой труд. Сложнее всего – это работа над собой.
Учитель привык общаться с живыми людьми, смотреть детям в глаза, слышать их голоса, реагировать на их настроение, получать обратную связь – любую, положительную или негативную. Он привык говорить и слушать. Он привык объяснять, приводить примеры, демонстрировать опыты. В реальном времени, здесь и сейчас, у доски, с физическими приборами, химическими препаратами, на географической карте. Он может указать на ошибку, исправить неверный ответ, подчеркнуть важное, убрать лишнее, задать наводящий вопрос. Опять же – при непосредственном контакте с детьми.
Что же происходит сейчас? Освоить скайп, зум или дискорт не сложно. Зарегистрировать детей на Яндекс.учебнике, Учи.ру или еще какой-то платформе тоже не проблема. Самое сложное – это говорить ни с кем, учить никого, потому что пока для нас дети на экранах мониторов (причем не все с видеоизображением, а часто с черным экранчиком вместо лица) – это не те живые люди, с которыми мы привыкли общаться и работать. Их присланные работы – это не те, пусть и бумажные, но все-таки живые тетради, которые мы привыкли проверять. Это сложно психологически. Но мы стараемся перестраиваться под новую реальность. И осуждать сейчас учителей за какие-то промахи нельзя.
Теперь хочу сказать по поводу претензий родителей, что учителя загружают детей заданиями, а сами ничего не делают. Посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. Все эти задания учитель потом проверяет. Если в режиме обычного обучения проверяются далеко не все работы, то при удаленке контролироваться должно абсолютно все. Во-первых, для того чтобы понять, насколько материал усвоен учениками, во-вторых, для того чтобы не расслаблять их, иначе ведь многие вообще ничего делать не будут.
А теперь объясню, за что в такой ситуации учителя получают деньги. К примеру, у учителя математики четыре класса. В каждом из них по 25 учеников. Каждый из детей выполнил хотя бы по три задания. Сколько времени потребуется педагогу, чтобы их проверить и послать детям обратную связь – хотя бы фотографии с исправленными ошибками? Поверьте, учителя сейчас работают в режиме нон-стоп, с утра до позднего вечера. Вот за что им платят. И, я думаю, за такую интенсивность и сложность труда им нужно еще и премии выписывать.
А ведь учителя несут ответственность не только перед учениками и родителями, но и перед руководством. Они должны отчитаться об используемых ресурсах, о состоянии своих учеников, о работе с родителями, о проведенных дистанционных уроках (там, где они уже ведутся), об отсутствовавших и присутствовавших на этих уроках детях.
У учителей и в обычное-то время рабочий день был ненормированным. А теперь понятия рабочего времени как такового не существует. Все время – рабочее. Подготовка к урокам, настройка оборудования, работа в программах, сами уроки, проверка ученических домашних заданий, бесконечные консультации детей через мессенджеры и соцсети (иногда позже 23.00), постоянная связь с родителями, общение со своими классами…
Так давайте не будем сейчас «кошмарить» учителей. Родителям следует проявить больше такта и понимания, директорам и завучам – ослабить требования и контроль.
Дайте педагогам время на адаптацию и самоопределение. Пусть каждый из них выберет свой путь дистанционного обучения и наладит собственную систему. Сейчас не время для претензий и порицаний.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020