ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой оценке выпускников начальной школы и её использование при переходе от начального к основному общему образованию. 1. Общие положения. 1.1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). 1.2. Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. 1.3. На основании этих оценок по каждому предмету и по программам формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: 1.3.1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня. 1.3.2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 1.3.3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня. 1.4. Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующийуровень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Порядок перевода обучающегося на следующий уровень общего образования. 2.1. Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой: - отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника; - определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения. 2.2. В случае если полученные обучающимся итоговые отметки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.3. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями. 3. Информирование органов Управления образованием о завершении обучения на уровне начального общего образования и переводе на следующий уровень общего образования. Образовательное учреждение информирует органы Управления Образованием в установленной регламентом форме: - о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе; - о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования; - о количестве обучающихся, переведенных на следующий уровень общего образования. 4. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений начального образования. 4.1. Оценка результатов деятельности федеральной, региональных и муниципальных систем образования проводится на основе мониторинга образовательных достижений выпускников с учётом условий деятельности образовательных систем. 4.2. В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой является регулярный мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. 4.3. Мониторинг может проводиться на основе выборки, представительной для Российской Федерации и для регионов России или на основе генеральной совокупности (для муниципальных систем образования). 4.4. По запросу органов управления образованием в число объектов мониторинга могут быть включены результаты итоговых работ и по иным предметам начальной школы. 4.5. С целью выявления факторов, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений, мониторинг образовательных достижений сопровождается сбором и анализом контекстной информации, отражающей особенности и условия деятельности образовательных систем (расположение образовательного учреждения, особенности структуры сети образовательных учреждений, особенности организации образовательного процесса, ресурсное обеспечение и др.). При необходимости выявления влияния дополнительных факторов (например, учебно-методических комплектов) могут быть сформированы дополнительные выборки. 4.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения начального образования осуществляется в ходе их аккредитации, а также в рамках аттестации работников образования. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом: - результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); - условий реализации основной образовательной программы начального общего образования; - особенностей контингента обучающихся. 4.7. Предметом оценки в ходе данных процедур является также внутренняя оценочная деятельность образовательного учреждения и педагогов, и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы образовательного учреждения.