Положение__об_итоговой_оценке.PDF

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой оценке выпускников начальной школы и её
использование
при переходе от начального к основному общему образованию.
1. Общие положения.
1.1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на
основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за
выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку,
математике и комплексной работы на межпредметной основе).
1.2. Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности
планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений
обучающихся за период обучения.
Оценки за итоговые работы
характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной
системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
1.3. На основании этих оценок по каждому предмету и по программам
формирования универсальных учебных действий делаются следующие
выводы о достижении планируемых результатов:
1.3.1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и
способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и
учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового
уровня.
1.3.2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для
продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов

выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65%
заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального
балла за выполнение заданий повышенного уровня.
1.3.3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей
ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
1.4. Решение об успешном освоении обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования и переводе на
следующийуровень общего образования принимается педагогическим
советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о
достижении планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
2. Порядок перевода обучающегося на следующий уровень общего
образования.
2.1. Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего
образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением
характеристики выпускника, в которой:
- отмечаются образовательные достижения и положительные качества
выпускника;
- определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с
учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить
успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
2.2. В случае если полученные обучающимся итоговые отметки не
позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых
результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования
принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных
достижений выпускника и контекстной информации об условиях и
особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур,
устанавливаемых Министерством образования и науки Российской
Федерации.
2.3. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть
подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными
показателями.
3. Информирование органов Управления образованием о завершении
обучения на уровне начального общего образования и переводе на
следующий уровень общего образования.

Образовательное учреждение информирует органы Управления
Образованием в установленной регламентом форме:
- о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку,
математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
- о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального
общего образования;
- о количестве обучающихся, переведенных на следующий уровень общего
образования.
4. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений
начального образования.
4.1. Оценка результатов деятельности федеральной, региональных и
муниципальных систем образования проводится на основе мониторинга
образовательных достижений выпускников с учётом условий деятельности
образовательных систем.
4.2. В случае если для проведения итоговых работ используется единый,
централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной
формой является регулярный мониторинг результатов выполнения трех
итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой
комплексной работы на межпредметной основе.
4.3. Мониторинг может проводиться на основе выборки, представительной
для Российской Федерации и для регионов России или на основе генеральной
совокупности (для муниципальных систем образования).
4.4. По запросу органов управления образованием в число объектов
мониторинга могут быть включены результаты итоговых работ и по иным
предметам начальной школы.
4.5. С целью выявления факторов, которые необходимо учитывать при
принятии
управленческих
решений,
мониторинг
образовательных
достижений сопровождается сбором и анализом контекстной информации,
отражающей особенности и условия деятельности образовательных систем
(расположение образовательного учреждения, особенности структуры сети
образовательных учреждений, особенности организации образовательного
процесса, ресурсное обеспечение и др.). При необходимости выявления
влияния дополнительных факторов (например, учебно-методических
комплектов) могут быть сформированы дополнительные выборки.
4.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
начального образования осуществляется в ходе их аккредитации, а также в
рамках аттестации работников образования. Она проводится на основе
результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования с
учётом:
- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального,
регионального, муниципального);
- условий реализации основной образовательной программы начального
общего образования;
- особенностей контингента обучающихся.

4.7. Предметом оценки в ходе данных процедур является также внутренняя
оценочная деятельность образовательного учреждения и педагогов, и, в
частности,
отслеживание
динамики
образовательных
достижений
выпускников начальной школы образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».