1.10. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь). 1.11. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критерием выставления оценок. 1.12. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации 2.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии; конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам, географии, литературе в 5-11 классах; планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах; планы статей и других материалов из учебников; сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе; составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников). 2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку, физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы. 2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные контрольные работы. 2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. 2.5. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы; в конце учебной четверти, полугодия. 2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели. 3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся 3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей: Предмет Русский язык Литература Математика Количество рабочих тетрадей 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Две рабочие тетради и Две рабочие тетради, Две рабочие тетради, одна тетрадь для одна тетрадь для одна тетрадь для контрольных работ контрольных работ контрольных работ (диктантов) (диктантов) Одна тетрадь Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений) Две рабочие тетради и Две рабочие тетради - Алгебра Геометрия Иностранный язык Физика, химия Биология одна тетрадь для контрольных работ - Одна тетрадь и словарь - и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Одна тетрадь и словарь Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для лабораторных и практических работ в 8 классах Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Одна тетрадь и словарь Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ Одна рабочая тетрадь По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет. 3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в течение года. 3.3. УМК могут быть предусмотрены и иные виды тетрадей обучающихся: тетради на печатной основе; контурные карты; тетради для нот; тетради по развитию речи обучающихся и т.д. 3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. 3.5. Затраты времени на выполнение домашней работы по всем предметам в день не должны превышать (в астрономических часах): в 1-ом классе – 1,0 час; во 2-3 классах - 1,5 часа; в 4-5 классах - 2 часа; в 6-8 классах - 2,5 часа; в 9-11 классах - до 3,5 часов. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. 3.6. Может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе, обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе дистанционного обучения). 3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5. 4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе 4.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-24 листов. 4.2. Общие тетради (48-96 листов) могут использоваться лишь в 7-11-х классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. 4.3. Все записи в тетрадях обучающихся должны проводиться с соблюдением следующих правил и требований: писать аккуратным, разборчивым почерком; единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название школы, фамилию и имя обучающегося. 4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем. 4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. 4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая. 4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны. 4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях. 4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь. 4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ); обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). 4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости - с применением линейки и циркуля. 4.13. Исправлять ошибки обучающиеся должны следующим образом: неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова — тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать неверные написания в скобки. 4.14. После проверки тетрадей для контрольных работ учителем обучающиеся должны выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем 5.1. Задачи проверки тетрадей учителем: контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ; соблюдения порядка ведения тетрадей; проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей программой по предмету. 5.2. Порядок проверки тетрадей в начальных классах: все тетради обучающихся проверяются ежедневно; ошибка подчеркивается и исправляется учителем. 5.3. Виды ошибок выносятся на поля тетради: | орфографическая ошибка; Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4272 V пунктуационная ошибка. 5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в срок не более трех рабочих дней. 5.5. Учитель по необходимости прописывает в тетрадях упражнения для формирования навыков чистописания. 5.6. Тетради по русскому языку проверяются: в 5-6 классах ежедневно, каждая работа; в 7-9 классах наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю; в 10-11 классах на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц; 5.7. При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г». 5.8. Тетради по литературе проверяются: в 5-9 классах не реже двух раз в месяц; в 10-11 классах не реже одного раза в месяц. 5.9. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и сочинения не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками. 5.10. Тетради по математике проверяются: в 5-6 классах ежедневно, каждая работа; в 7-9 классах наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю; в 10-11 классах наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц; 5.11. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней. 5.12. Проверка остальных предметов 5-11 классов зависит от количества часов на предмет в учебном плане: 1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр); 2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр); 3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц. 5.13. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней. 5.14. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ. 5.15. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник, за иные виды работ — по усмотрению учителя. 5.16. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради. 5.17. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы. 5.18. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после каждой работы. 5.19. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-9-х и контрольные работы по всем предметам в 1-4 классах проверяются к следующему уроку; контрольные работы по математике в 10-11-х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1-4-х, проверяются в течение недели; изложения и сочинения в 5-7-х классах проверяются не позже чем через урок; изложения и сочинения в 8-9-х классах проверяются в течение недели; изложения и сочинения в 10-11-х классах проверяются в течение 10 дней. 5.20. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется Положением о внутришкольном контроле образовательной организации. 6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся 6.1. Учителя школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету. 6.2. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее и выставить оценку в журнал и дневник (электронный журнал и электронный дневник) обучающегося. 6.3. В первом классе текущая аттестация в форме словесных качественных оценок на критериальной основе оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательной организации». 6.4. Для обучающихся 2-4 классов в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2». 6.5. Успешность освоения учебных программ обучающихся с 5 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания: • «5» (отлично); • «4» (хорошо); • «3» (удовлетворительно); • «2» (неудовлетворительно). 6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения программы 95-100% 86-94% 66-86% 50-65% меньше 50% Уровень успешности максимальный программный/повышенный программный необходимый/базовый ниже базового Отметка по 5-ти балльной шкале «5» и «5» «5» «4» «3» «2» 6.7. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов: Уровни Критерии и показатели успешности Высокий полнота освоения планируемых уровень результатов; высокий уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. Оценка результата Отметка в баллах отлично отметка «5» Повышенный уровень Базовый уровень Низкий уровень полнота освоения планируемых хорошо результатов; достаточный уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. обучающийся демонстрирует удовлетворительно освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. наличие отдельных неудовлетворительно фрагментарных знаний по предмету, обучающемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению. отметка «4» отметка «3» отметка «2» 6.8. При оценивании практических и лабораторных работ, тематических проверочных работ, контрольных работ, проектов и творческих работ используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2». 6.9. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. 7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы 7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации. 7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. 7.3. Предметом проверки рабочих тетрадей обучающихся является наличие следующих записей: оформление обложки; наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в электронном журнале; аккуратность ведения тетрадей; оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в тетради, выставленной в электронный журнал; частота проверка работы каждого обучающегося. 7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний. 7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с тетрадями и исправления замечаний. 7.6. По итогам справки директор вправе издать приказ с указанием принятых мер: за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить учителю-предметнику замечание; за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность. 8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4272 8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда. 8.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях: неисполнения порядка проверки тетрадей; ухудшения качества проверки тетрадей. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.