Положение о ведениии проверке рабочих тетрадей обучающихся

1.10. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2»,
«3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в
том числе и через дробь).
1.11. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися
изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с
критерием выставления оценок.
1.12. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей,
единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без
внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации
2.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются
обучающие работы, к которым относятся:
 упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии;
 конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам,
географии, литературе в 5-11 классах;
 планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах;
 планы статей и других материалов из учебников;
 сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
 составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования
готовых таблиц и схем учебников).
2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку,
физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы.
2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные
контрольные работы.
2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и
проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются
учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ
учитель может отводить весь урок или только часть его.
2.5. Итоговые контрольные работы проводятся:
 после изучения наиболее значимых тем программы;
 в конце учебной четверти, полугодия.
2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в
предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели.
3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся
3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных
письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет
Русский язык

Литература

Математика

Количество рабочих тетрадей
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Две рабочие тетради и
Две рабочие тетради, Две рабочие тетради,
одна тетрадь для
одна тетрадь для
одна тетрадь для
контрольных работ
контрольных работ
контрольных работ
(диктантов)
(диктантов)
Одна тетрадь
Одна рабочая
тетрадь и одна
тетрадь для
творческих работ
(сочинений)
Две рабочие тетради и
Две рабочие тетради
-

Алгебра

Геометрия
Иностранный
язык
Физика, химия

Биология

одна тетрадь для
контрольных работ
-

Одна тетрадь и словарь
-

и одна тетрадь для
контрольных работ
Две рабочие тетради
и одна тетрадь для
контрольных работ
Две рабочие тетради
и одна тетрадь для
контрольных работ
Одна тетрадь и
словарь
Одна рабочая
тетрадь, одна тетрадь
для контрольных
работ и одна тетрадь
для лабораторных и
практических работ
Одна рабочая
тетрадь и одна
тетрадь для
лабораторных и
практических работ в
8 классах

Одна рабочая
тетрадь и одна
тетрадь для
контрольных работ
Две рабочие тетради
и одна тетрадь для
контрольных работ
Одна тетрадь и
словарь
Одна рабочая
тетрадь, одна тетрадь
для контрольных
работ и одна тетрадь
для лабораторных и
практических работ
Одна рабочая
тетрадь

По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет.
3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в
течение года.
3.3. УМК могут быть предусмотрены и иные виды тетрадей обучающихся:

тетради на печатной основе;

контурные карты;

тетради для нот;

тетради по развитию речи обучающихся и т.д.
3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.5. Затраты времени на выполнение домашней работы по всем предметам в день не должны
превышать (в астрономических часах):

в 1-ом классе – 1,0 час;

во 2-3 классах - 1,5 часа;

в 4-5 классах - 2 часа;

в 6-8 классах - 2,5 часа;

в 9-11 классах - до 3,5 часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
3.6. Может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в
электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе,
обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе
дистанционного обучения).
3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим
Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий
при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения
различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями
обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5.

4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе
4.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-24 листов.
4.2. Общие тетради (48-96 листов) могут использоваться лишь в 7-11-х классах по учебным
дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
4.3. Все записи в тетрадях обучающихся должны проводиться с соблюдением следующих
правил и требований:

писать аккуратным, разборчивым почерком;

единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название
школы, фамилию и имя обучающегося.
4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем.
4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных
листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая.
4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны.
4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц
выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по
остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях.
4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь.
4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока,
а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ);
обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план,
конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя).
4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или
заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку
необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клетки (для отделения
одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные
обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае
необходимости - с применением линейки и циркуля.
4.13. Исправлять ошибки обучающиеся должны следующим образом:

неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой
линией;

часть слова — тонкой горизонтальной линией;

вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать
неверные написания в скобки.
4.14. После проверки тетрадей для контрольных работ учителем обучающиеся должны
выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись
соответствующие письменные работы.
5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем
5.1. Задачи проверки тетрадей учителем:

контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ;

соблюдения порядка ведения тетрадей;

проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей
программой по предмету.
5.2. Порядок проверки тетрадей в начальных классах:

все тетради обучающихся проверяются ежедневно;

ошибка подчеркивается и исправляется учителем.
5.3. Виды ошибок выносятся на поля тетради:

|  орфографическая ошибка;
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4272


V  пунктуационная ошибка.
5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются
обучающимся в срок не более трех рабочих дней.
5.5. Учитель по необходимости прописывает в тетрадях упражнения для формирования
навыков чистописания.
5.6. Тетради по русскому языку проверяются:

в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;

в 7-9 классах  наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;

в 10-11 классах  на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц;
5.7. При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и
обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и
фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и
грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф»,
логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г».
5.8. Тетради по литературе проверяются:

в 5-9 классах не реже двух раз в месяц;

в 10-11 классах не реже одного раза в месяц.
5.9. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и
сочинения  не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях
отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется
работа над ошибками.
5.10. Тетради по математике проверяются:

в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;

в 7-9 классах  наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;

в 10-11 классах  наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц;
5.11. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней.
5.12. Проверка остальных предметов 5-11 классов зависит от количества часов на предмет в
учебном плане:

1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр);

2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр);

3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц.
5.13. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы
проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней.
5.14. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ.
5.15. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник,
за иные виды работ — по усмотрению учителя.
5.16. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за
ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради.
5.17. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у
всех обучающихся в течение недели после проведения работы.
5.18. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для
лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся
после каждой работы.
5.19. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-9-х и контрольные
работы по всем предметам в 1-4 классах проверяются к следующему уроку;

контрольные работы по математике в 10-11-х классах и по остальным предметам во
всех классах, кроме 1-4-х, проверяются в течение недели;

изложения и сочинения в 5-7-х классах проверяются не позже чем через урок;

изложения и сочинения в 8-9-х классах проверяются в течение недели;

изложения и сочинения в 10-11-х классах проверяются в течение 10 дней.

5.20. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется
Положением о внутришкольном контроле образовательной организации.
6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся
6.1. Учителя школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки
знаний обучающихся по своему предмету.
6.2. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету
обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся отметку
текущего контроля, обосновав ее и выставить оценку в журнал и дневник (электронный
журнал и электронный дневник) обучающегося.
6.3. В первом классе текущая аттестация в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом
Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных
достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в
общеобразовательной организации».
6.4. Для обучающихся 2-4 классов в соответствии с методическим письмом Министерства
общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и
оценка результатов обучения в начальной школе» используется четырех-балльная шкала
оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.5. Успешность освоения учебных программ обучающихся с 5 по 11 класс определяется по
пятибалльной шкале оценивания:
• «5» (отлично);
• «4» (хорошо);
• «3» (удовлетворительно);
• «2» (неудовлетворительно).
6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности
(необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную
шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения
программы
95-100%
86-94%
66-86%
50-65%
меньше 50%

Уровень успешности
максимальный
программный/повышенный
программный
необходимый/базовый
ниже базового

Отметка по 5-ти
балльной шкале
«5» и «5»
«5»
«4»
«3»
«2»

6.7. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к
содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов:
Уровни
Критерии и показатели
успешности
Высокий
полнота освоения планируемых
уровень
результатов;
высокий уровень овладения
учебными действиями;
сформированность интересов к
предметной области.

Оценка результата Отметка в баллах
отлично

отметка «5»

Повышенный
уровень

Базовый
уровень

Низкий
уровень

полнота освоения планируемых
хорошо
результатов;
достаточный уровень овладения
учебными действиями;
сформированность интересов к
предметной области.
обучающийся демонстрирует
удовлетворительно
освоение учебных действий с
опорной системой знаний в
рамках диапазона выделенных
задач.
наличие отдельных
неудовлетворительно
фрагментарных знаний по
предмету, обучающемуся
требуется специальная помощь в
освоении учебного предмета и в
формировании мотивации к
обучению.

отметка «4»

отметка «3»

отметка «2»

6.8. При оценивании практических и лабораторных работ, тематических проверочных
работ, контрольных работ, проектов и творческих работ используется четырех-балльная
шкала оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.9. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела
программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятельности
обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе
ранее изученный материал.
7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы
7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора
по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.
7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
7.3. Предметом проверки рабочих тетрадей обучающихся является наличие следующих
записей:

оформление обложки;

наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в
электронном журнале;

аккуратность ведения тетрадей;

оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в
тетради, выставленной в электронный журнал;

частота проверка работы каждого обучающегося.
7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются
выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний.
7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на
индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник
обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с
тетрадями и исправления замечаний.
7.6. По итогам справки директор вправе издать приказ с указанием принятых мер:

за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить
учителю-предметнику замечание;

за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность.
8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4272

8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются компенсационные выплаты в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда.
8.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

неисполнения порядка проверки тетрадей;

ухудшения качества проверки тетрадей.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».