РП Индивидуальный проект, 10 класс

Рабочая программа
учебного курса
Индивидуальный проект
10 класс

Талица, 2024

Программа учебного курса «Индивидуальный проект»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего
образования с
Программа предназначена для обучающихся 10 класса. Согласно Федеральному
Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен
включать «Индивидуальный проект».
Цель курса: формирования у обучающихся как предметной компетентности в области
биологического и экологического проектирования и моделирования с использованием
информационных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентностей для
личностного развития и профессионального самоопределения.
Задачи курса:

Развивать личность обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного
предмета, курса: развивать общую культуру обучающихся, их мировоззрение, ценностносмысловые установки,

развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные способности, готовность
и

способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

формировать умение овладевать систематическими знаниями и способствовать
приобретению опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

развивать способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми

компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий,
самоорганизации и саморегуляции;

способствовать профессиональной ориентации обучающихся.
Место учебного элективного курса в учебном плане.
Курс рассчитан на 34 часа.
Срок реализации – 1 год
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного
предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий,
самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное

направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на
него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее
личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные.
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежитусвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск
и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационногопоиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной
формы впространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены
существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления
общихзаконов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменнойформах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации; Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей,функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение
конфликтов
– выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценкаальтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них
различных свойств и
особенностей.
- Выявление различий при сравнении объектов.
-Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
-Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под
известные понятия.
-Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности
известного признака (условия) понятия.
-Определение причинно-следственной зависимости.
-Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
-Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
-Формулирование выводов по результатам анализа.
-Формулирование утверждения в форме условного предложения.
-Формулирование утверждения, обратного данному.
-Формулирование утверждения, противоположного данному.
-Формулирование гипотезы.
-Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
-Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
-Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
-Четкое и правильное осознание цели своей работы.
-Составление плана своей работы (достижения цели).
-Разработка режима дня.
-Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
-Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
-Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
-Постановка вопросов к прочитанному тексту.
-Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
-Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
-Разбивка текста на смысловые части.
-Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
-Нахождение в учебнике ответов к задачам.
-Умение пользоваться терминологическими словарями
-Умение пользоваться каталогами библиотеки.
-Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Культура устной и письменной речи
-Выступление с докладом на заданную тему
-Рецензирование текста или выступления.

-Составление
характеристики географических объектов, исторических
деятелей,
литературных героев.
- Описание рисунка или картины.
- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции,
доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст.
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором
смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми
овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики
связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким
образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную
специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть
переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом
старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в
институте и в его профессиональной деятельности.
Учащиеся учатся самостоятельно:
-определять и формулировать задачу;
-планировать свою работу;
-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
-искать необходимую информацию;
-применять коммуникативные способности;
-организовывать работу других людей;
-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;
-выступать с докладом;
-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять
приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать,
контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного
планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом,
обладающие выраженными потребительскими свойствами;
- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в
результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и
выполнения индивидуального проекта.

Учащиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваиватьновые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современноминформационном обществе;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений, умения управлять своей познавательной
деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Содержание курса, 10 класс, 34 часа
Модуль 1. Введение - 3 часа
Понятие «Индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.
Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Работа над проектом – 18 ч
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки
и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы.
Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические
рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских
работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Картирование личностно – ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и
работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной
деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.
Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных
технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные документы и издания.
Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии,
специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать
и др. Методика работы в музеях, архивах.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности,
курсовых работ. Работа в сети Интернет.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов
Модуль 3. Подготовка защиты проекта – 6 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг

выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная
обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта,
курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта,
курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и
разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам
проекта, по оформлению бумажного варианта проектов
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности работ – 7ч
Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной
деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в
проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов
проектантов.
Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее
правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.
Сертификат соответствия. Патентное право в России

Тематическое планирование
№
п/п

Дата

Тема занятия

Модуль 1. Введение (3ч)
1.
Проекты в современном мире

Кол Форма проведения Форма контроля
-во
занятия
час
ов
1

лекция

1

лекция

1

практика

1

лекция

выполнение
этапов проекта

1

1

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
лекция

1

лекция

выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта

10.

Виды информации и методы еѐ
поиска. Научный язык работы
Применение информационных
технологий в исследовании.
Структура работы и ее
оформление.
Проблема и актуальность
исследования
Постановка цели,
формулирование задач,
выдвижение гипотез.
Объект, предмет исследования

1

лекция

выполнение
этапов проекта

11.

Методы исследования

1

12.

Работа с информационными
источниками
Сбор и анализ информации.

1

практическая
работа
практическая
работа
практическая

выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение

2.
3.

Введение в исследование. Виды
учебных проектов
Определение тем исследования

Модуль 2. Работа над проектом(18ч)
4.
Структура учебноисследовательского проекта
5.
6.
7.
8.
9.

13.

1
1

1

выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта

14.
15.
16.
17.

Исследования (эксперимент,
наблюдение, анкетирование и т.д.)
Исследования (эксперимент,
наблюдение, анкетирование и т.д.)
Исследования (эксперимент,
наблюдение, анкетирование и т.д.)
Обработка результатов исследования

Индивидуальные и групповые
консультации.
19.
Индивидуальные и групповые
консультации
20.
Подготовка к защите проектов.
Анализ кейсов
21.
Доработка проекта с учетом
замечаний и предложений.
Модуль 3. Подготовка защиты проекта – 6 ч
22.
Правила оформления презентации
проекта
23.
Оформление презентации проекта
18.

работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа

1
1

1
1
1
1
1

этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

24.

Оформление презентации

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

25.

Составление защитного слова

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

26.

Составление защитного слова

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

27.

Составление защитного слова

1

практическая работа

выполнение этапов
проекта

Модуль 4. Зашита результатов проектной деятельности - 7ч
28.
1
Публичная защита результатов
проектной деятельности
29.
1
Публичная защита результатов
проектной деятельности
30.
1
Публичная защита результатов
проектной деятельности
31.
1
Публичная защита результатов
проектной деятельности
32.
Рефлексия проектной деятельности
1
33.
34.

Подведение итогов, конструктивный
анализ выполненной работы
Подведение итогов, конструктивный
анализ выполненной работы

конференция

выполнение
этапов проекта

конференция

выполнение этапов
проекта

конференция

выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта
выполнение
этапов проекта

конференция
семинар

1

семинар

1

семинар


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».