РП курса внеурочной деятельности Подвижные игры 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся 6 классов
Срок реализации: 2024-2025учебный год

г. Талица 2024 г

Содержание рабочей программы

1.
2.
3.
4.
4
5.
6.
7.
8.

Пояснительная записка……………………………………………………2
Общая характеристика учебного предмета ………………..…………….3
Описание места учебного предмета в учебном плане…..…..…….........3
Личностные, предметные и метапредметные результаты
освоения учебного предмета……………………………………………3Содержание учебного предмета …………...…....................................4-6
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности……………………………………………….6-7
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения учебной деятельности………………………………………7
Планируемые результаты обучения учебного предмета…………… 7-8

2

I. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для
обучающихся 6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
на основании рекомендаций Департамента развития системы физкультурноспортивного воспитания Министерства образования и науки Российской
Федерации:
– об увеличение двигательной активности (через различные виды
спортивных игр);
– о развитии физических качеств обучающихся (через использование
национальных видов спорта или развитие видов спорта по интересам);
– о внедрении современных систем физического воспитания.
Основными документами, на основании которых составлена программа по
внеурочной деятельности «Подвижные игры», являются:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования.
3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 ―Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях‖».
4. Основная образовательная программа гимназии № 73.
5. Локальные акты обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности
в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Новизной данной программы является то, что в основе лежит системнодеятельностный подход, который создает основу для самостоятельного
успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности.
Программа составлена с учетом особенности работы образовательного
учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение.
Поэтому данная программа является программой внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению.
Особенность программы заключается в поливариантности программнометодического арсенала, что позволяет из множества вариантов содержания и
видов спортивно-оздоровительной и образовательной деятельности по
физической культуре делать выбор игр, соответствующих возможностям
обучающихся, их возрастно-половым особенностям, устремлениям и интересам.
При этом содержание соотносится с учебным материалом по физической
культуре в соответствующей учебной четверти.
Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств
и показателях физической подготовленности, формирование потребности в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях.
3

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
 познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
 формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учѐтом особенностей участников, условий и обстоятельств;
 развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоциональночувственную сферу;
 воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

II. Общая характеристика учебного предмета
Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в
двигательную деятельность. Подвижные и спортивные игры на занятиях
используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач. В играх, в отличие от других форм занятий, главное внимание обращается
на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств, стремление
подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких
правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся
развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивнооздоровительной деятельности, так и в обычной жизни.
Спортивные игры применяются в подготовительном, соревновательном и
переходном периодах, но объѐм их, характер и методика их использования
изменяется в соответствии с задачами каждого этапа реализации программы.
Сложное движение, включѐнное в игру, предварительно осваивается с
обучающимися с помощью специальных упражнений. Методика проведения
спортивных игр специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью
сохранить соответствующую плотность занятия. Включая в игры тот или иной
элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения
в ходе игры не нарушалась. В 5 классах предлагается проводить занятия в форме
спортивных игр, так как именно в этом возрасте потребность в любых видах и
формах движений у детей проявляется наиболее активно, поэтому для
разнообразия и формирования основ двигательных и технических навыков часы,
отведенные на проведение таких занятий распределены именно таким образом.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая программа реализуется за счѐт часов Базисного учебного плана г
школы, выделенных на внеурочную деятельность и рассчитана на детей 10 – 11
лет, Срок реализации программы – 1 год, количество занятий в неделю –1, общее
количество часов – 35. Количество обучающихся в группе -20-25 человек.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
4

Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего
образования по программе «Подвижные игры» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения еѐ цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать
со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания являются
следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения
и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по спортивным играм являются следующие умения:
5

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ
роль и значение в жизнедеятельности человека,
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию физических
качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр
и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять индивидуальные и групповые действия спортсменов;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять тестовые нормативы;
выполнять основные технические действия и приѐмы игры в баскетбол,
волейбол, футбол;
- осуществлять судейство соревнований.
V. Содержание учебного предмета
Разделы программы
Кол-во часов
рабочей
программы
1 часть
35
Основы знаний о физической культуре
3
Экскурсии
3
Физическое совершенствование
25
- баскетбол
9
- волейбол
- футбол
Соревновательная деятельность
4
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре (4 ч)
Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных играх:
понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике
6

безопасности. Правила предупреждения травматизма во время занятий:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
История развития спортивных игр и первых соревнований.
Наши
соотечественники — олимпийские чемпионы. Баскетбол, волейбол, футбол в
Российской Федерации на современном этапе.
Экскурсии (3 ч)
Посещение спортивного хоккейного клуба «Импульс»
Соревновательная деятельность (4 ч)
Товарищеские игры (соревнования) осуществляются на внутри школьным
районном, городском уровнях, где занимающиеся соревнуются с другими
командами.
Физическое совершенствование (24 ч.)
Спортивные игры
Баскетбол
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока; перемещения; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без
мяча и с мячом.
На освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении
без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
На освоение техники ведения мяча.
- ведение в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления и скорости; правой, левой рукой.
На овладение техникой бросков мяча.
- броски одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли) .
На освоение индивидуальной техники защиты.
- вырывание, выбивание мяча.
На освоение тактики игры.
- тактика свободного нападения; позиционное нападение(5:0) без изменений
позиций игрока; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействие двух
игроков «Отдай мяча и выйди».
На овладение и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощѐнным правилам мини-баскетбола», игровые задания
2:1,3:1,3:2,3:3.
Волейбол.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- стойки игрока, перемещения в стойке.
На освоение техники приѐма и передач мяча.
- передачи сверху двумя на месте и после перемещения вперѐд; передачи мяча над
собой; то же через сетку.
На освоение техники нижней прямой подачи.
- нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-5 м. от сетки.
На освоение техники прямого нападающего удара.
7

- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнѐром.
Ориентирование в пространстве.
- жонглирование, упр. на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном
ритме.
Футбол
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- старты из различных и. п.; стойки игрока, перемещения приставными шагами,
боком
На освоение ударов по мячу и остановок мяча.
- удар по катящемуся мячу внешней стороной подъѐма, носком, серединой лба;
вбрасывание из-за боковой линии с места, с шага.
На освоение техники ведения мяча.
- ведение по прямой с изменением направления и скорости с пассивным
сопротивлением.
На освоение техники ударов по воротам
- удары по воротам на точность попадания мячом в цель.
На освоение индивидуальной техники защиты.
- перехват мяча, игра вратаря.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощѐнным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые
задания.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощѐнным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые
задания.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности
№
Тема урока
Кол- Характеристика деятельности учащихся
во
п/
часо
п
в
1 Т/б при занятиях б/б.
1
Соблюдают правила т/б. Овладевают
История развития
основными приѐмами игры в б/б.
баскетбола.
2 Стойки, перемещения
1
Повторяют правила т/ б при проведении
игрока. Остановка
б/б; выполняют комплекс ОРУ у с
прыжком.
мячом; изучают технику передвижения
в защитной стойке: повороты и
остановки; знакомятся с
терминологией игры в б/б.
3 Остановка двумя шагами.
Изучают технику передвижения в
Ловля и передачи двумя от
защитной стойке: повороты и
груди на месте.
остановки. Осваивают основные
приемов игры в б/бол.
4 Повороты без мяча, с
1
Изучают технику ловли и передачи
8

5

6

7

8

9

10

11
12

13

мячом. Ловля и передачи
на месте.
Ловля и передачи одной от
плеча на месте. Ведение на
месте.

1

Ловля и передачи одной от
плеча. Ведение на месте с
разной высотой отскока.
Ловля и передачи в
движении. Ведение по
прямой правой, левой.

1

Ловля и передачи в
движении по кругу.
Ведение с изменением
направления.
Ловля и передачи в
движении в тройках.
Ведение с изменением
скорости.
Ведение мяча. Броски
двумя с места. Вырывание,
выбивание мяча.
Соревнования по
баскетболу
Т/б при занятиях в/б.
История развития
волейбола
Стойки, перемещения
игрока. Правила в/б.

1

1

мяча различными способами;
проведение специальных упражнений.
Выполняют специальные упражнения
для закрепления и совершенствования
основных приемов игры в б/б, в миниб/б.
Осваивают основные приѐмы игры в
б/б.
Описывают технику изучаемых
игровых приѐмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приѐмов и действий.

1

Совершенствуют и корректируют
технику выполнения ловли, передачи и
ведения различными способами

1

Решают задач игровой и
соревновательной деятельности с
помощью двигательных действий;
Выполняют правила игры.
Осуществляют судейство.
Соблюдают правила т/б. Овладевают
основными приѐмами игры в в/б.

1
1

1

14 Перемещения в стойке,
остановки, ускорения.
Передачи сверху двумя на
месте.
15 Передачи сверху двумя на
месте. Правила в/б.

1

16 Передачи снизу двумя на
месте. Игра в п/б.

1

1

Повторяют правила т/ б при проведении
в/б; изучают технику передвижения в
защитной стойке: повороты и
остановки; знакомятся с
терминологией игры в б/б.
Изучают технику передвижения в
защитной стойке: повороты и
остановки. Осваивают основные
приемы игры в в/бол.
Изучают технику передачи мяча
различными способами; проведение
специальных упражнений.
Выполняют специальные упражнения
для закрепления и совершенствования
9

17 Передачи снизу двумя на
месте. Челночный бег
4X9м.
18 Передачи после
перемещения вперѐд.
Бросок набивного мяча 1
кг.
19 Передачи после
перемещения вперѐд.
Техника нижней прямой
подачи.
20 Передачи над собой.
Техника нижней прямой
подачи.
21 Передачи над собой.
Совершенствование
нижней прямой подачи
22 Соревнования по
пионерболу
23 Т/б при занятиях ф/б.
История развития футбола.
24 Правила ф/б. Стойки
игрока. Перемещения.
25 Перемещения игрока.
Ведение по прямой правой,
левой.

1

26 Старты из различных и.п.
Ведение с изменение
направления. Передачи на
месте.
27 Ведение с изменение
скорости. Передачи на
месте.

1

28 Ведение. Передачи в
движении. Игра.

1

29 Удары по воротам. Отбор
мяча.

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

основных приемов игры в в/б.
Осваивают основные приѐмы игры в
в/б. Выполняют контрольные тесты.
Описывают технику изучаемых
игровых приѐмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приѐмов и действий.
Совершенствуют и корректируют
технику выполнения передачи и
подачи.
Решают задач игровой и
соревновательной деятельности с
помощью двигательных действий;
Выполняют правила игры.
Осуществляют судейство.
Соблюдают правила т/б. Овладевают
основными приѐмами игры в ф/б.
Соблюдают правила т/б. Овладевают
основными приѐмами игры в ф/б.
Описывают технику изучаемых
игровых приѐмов и действий,
осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приѐмов и действий.
Моделируют технику освоенных
игровых действий и приѐмов,
варьируют еѐ в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в
процессе игровой деятельности.
Выполняют правила игры. Организуют
совместные занятия ф/б со
сверстниками, осуществляют судейство
игры.
Разбирают характерные ошибки при
выполнении упражнения;
10

30 Удары по воротам.
Жонглирование.

1

31 Соревнования по минифутболу
32 Экскурси и
- хоккейного клуба
34 «Импульс.
35 Соревнования
«Спортивный
калейдоскоп»

1

VII. Описание
процесса:

3

1

характеризую показатели физической
подготовки
Моделируют технику выполнения
игровых действий в зависимости от
условий и двигательных задач
Выполняют правила игры.
Осуществляют судейство.
Узнают о выдающихся спортсменаххоккеистах родного города
Решают задачи игровой и
соревновательной деятельности с
помощью двигательных действий

материально-технического

обеспечения

образовательного

Оснащенность учебного процесса:


Стандарт основного общего образования по физической культуре

Примерные программы по учебным предметам.
Физическая культур

Авторской программы: «Физическая культура» В.И. Лях, 2013 г.

Учебная, научно-популярная литература по ф/ к и спорту,
олимпийскому
движению

Методические издания по физической культуре для учителей

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные

Сетка для переноса и хранения мячей

Баскетбольные щиты с кольцами

Стойки для волейбола

Сетки для баскетбольных колец

Волейбольные сетки

Жилетки игровые разного цвета

Флажки разметочные с опорой

Стойки для обводки

Ворота

Конусы

Фишки

Свисток судейский

Секундомер
VIII. Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения содержания учебного курса «Подвижные игры»
учащиеся 5 класса получат возможность иметь представление:
11

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- личной гигиене;
- о правилах спортивных игр;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно проводить занятия по обучению спортивных игр.
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
- играть в подвижные игры и спортивную игру баскетбол, волейбол, футбол;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-выполнять технику различных передач и бросков мяча;
- выполнять индивидуальные и групповые действия спортсменов;
- выполнять строевые упражнения;
-выполнять тестовые нормативы;
-выполнять основные технические действия и приѐмы игры в баскетбол,
футбол, волейбол;
-осуществлять судейство на соревнованиях.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».