Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее – Положение) в МКОУ
«Талицкая СОШ №55» (далее – школа) разработано в соответствии со следующим нормативными
правовыми документами:
1.1.1. федерального уровня:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с последующими изменениями);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;
 Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее - ФОП НОО);
 Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее - ФОП ООО);
 Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее - ФОП СОО);
 Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями;






Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

1.1.2. локальными нормативными актами и документами школы:
 Уставом школы;
 Положением о ВСОКО;
 Основной образовательной программой по уровням общего образования;
 Программой развития школы;
1.2. Настоящее Положение определяет содержание внутришкольного контроля (ВШК) в школе,
регламентирует порядок его организации и проведение уполномоченными лицами.
1.3. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в школе в установленном порядке.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК в школе является создание условий для эффективного
функционирования образовательной организации, обеспечения ее конкурентоспособности на
рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
 оптимизация структуры управления школой;
 обеспечение непрерывного профессионального развития кадров школы;
 своевременное выявление и анализ рисков образовательной деятельности школы;
 создание условий для обеспечения положительной динамики качества образовательных
результатов обучающихся.
2.3. Независимо от направления в процедурах ВШК реализуются принципы:
 планомерности;
 обоснованности;
 полноты контрольно-оценочной информации;
 открытости;
 результативности;
 непрерывности.
3. Структура ВШК
3.1.
Функции
ВШК:
информационно-аналитическая,
контрольно-диагностическая,
коррективно-регулятивная, стимулирующая.
3.2. Направления ВШК: соблюдение действующего законодательства, соблюдение устава,
Правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов, процесс и результаты реализации
ООП, качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
3.3. Ежегодному обязательному планированию подлежит ВШК реализации ООП. План ВШК
реализации ООП является частью годового плана работы школы.
3.4. ВШК ресурсного обеспечения школы проводят в объеме, необходимом для подготовки
отчета о самообследовании.

3.5. Субъекты ВШК: директор школы и его заместители, должностные лица согласно
должностным инструкциям, педагоги.
4. Виды и методы ВШК
4.1. ВШК может быть плановым и оперативным. В плановом и оперативном контроле
различают виды ВШК: комплексный контроль, фронтальный контроль, тематический контроль.
4.2. Формы ВШК: классно-обобщающий, тематически-обобщающий, предметно-обобщающий,
обзорный, персональный.
4.3. Методы ВШК:
 экспертиза локальных нормативных актов, программно-методической документации
педагогических работников, учебной документации обучающихся, классных журналов
успеваемости, журналов внеурочной деятельности/факультативов, дневников обучающихся.
 посещение/просмотр видеозаписи уроков, курсов внеурочной деятельности, внеурочных
мероприятий.
 изучение мнений: индивидуальные беседы, анкетирование.
 диагностики/контрольные срезы: административные контрольные письменные работы,
тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы/планом
ВШК и на основании обращений участников образовательных отношений.
5.2. ВШК осуществляют:
 в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК;
 при оперативном контроле – лицо/группа лиц, назначаемое(ая) директором школы;
 к участию в контроле могут привлекаться эксперты из числа педагогической
общественности муниципалитета;
 контроль проводится в соответствии с планом, разрабатываемым заместителем директора и
утверждаемым приказом директора школы.
5.3. Схема проведения ВШК:
 издание входного приказа, утверждающего вид контроля, сроки, методы, субъекты,
ответственных лиц, план-задание (в приказе может быть указано, где будут рассмотрены
результаты контроля);
 проведение мероприятий согласно плану-заданию, сбор информации;
 анализ проведенных мероприятий и собранной информации.
5.4. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического
доклада, итогового приказа, содержащего краткий анализ в преамбуле и распорядительную часть
по результатам проведенного контроля.
5.5. Процедура представления результатов ВШК включает:
 ознакомление объекта ВШК (если это физическое лицо) с темой, содержанием и задачами
ВШК;
 доведение до объекта ВШК (если это физическое лицо) информации о результатах.
5.6. По итогам ВШК организуется обсуждение итоговых материалов ВШК с целью принятия
решений о следующем:
 проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
 поощрении работников;
 привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
 иных решениях в пределах компетенции школы.
6. Связь ВШК, ВСОКО и процедуры самообследования

6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами
ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения
обучающимися образовательных программ используется как средство ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его
соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК в школе включает следующие организационнораспорядительные документы: приказ о проведении контроля, план-задание на проведение
контроля, итоговый документ (справку, аналитический доклад, итоговый приказ, содержащий
краткий анализ в преамбуле и распорядительную часть по результатам проведенного контроля).
7.2. Документация хранится в соответствии с номенклатурой дел.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете Школы и утверждается приказом директора Школы.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».