Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ в МКОУ
«Талицкая средняя общеобразовательная школа №55»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ в МКОУ «Талицкая СОШ №55»
регламентирует деятельность образовательной организации (далее – ОО) в части:
- осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ, реализуемых в ОО;
- деятельности педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в ОО;
- порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах
освоения обучающимися образовательных программ;
- зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о
которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по
предметам, не выносимым на ГИА.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 287;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства
РФ от 17.11.2015 № 1239;
Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "Об утверждении Порядка
формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах,
проявивших выдающиеся способности";
1.2.2. нормативными правовыми актами субъекта РФ;
1.2.3. документами образовательной организации:
Уставом МКОУ «Талицкая СОШ №55»
- основными образовательными программами (начального, основного, среднего
образования);
- локальными нормативными актами ОО:
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
Положением хранения в архивах ОО на бумажных носителях результатов
освоения обучающимися образовательных программ.
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными
актами и организационно-распорядительными документами ОО;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется
через признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных
подарков;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
- ФООП – Федеральная общеобразовательная программа;
- ООП - основная образовательная программа.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей
обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное
решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
определение
уровня
освоения
обучающимися
осваиваемых
ими
образовательных программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания
и учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех
трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных
материалов соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
- организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по
итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации,
образовательных мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой
форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
-коммуникативные
(выступление
с
аудио-,
видеои
графическим
сопровождением; выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов
различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной,
инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении
обучающихся.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по
предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия
прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик,
проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- классные журналы;
- журналы внеурочных занятий;
- журналы элективных курсов;
- журналы факультативных занятий;
- журналы регистрации,
- личные дела обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся в ОО относятся:
- электронный журнал
- база данных «успеваемость».
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся входят
в состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. Использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления
ОО.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана ОО осуществляется в:
- классных журналах;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:
- специализированных разделах электронного журнала.
К документам, подтверждающим
индивидуальные образовательные
результаты обучающихся относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной
организации и подписью ее руководителя (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения.
4.6. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов)
- как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный
текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме экспонатов выставок, научных журналов, литературных
сборников (цифровые, печатные формы и т. д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта
или распечатки).
4.7. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся
по итогам освоения основных образовательных программ основного общего
образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за
курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат
о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на
основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком
зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими
работниками ОО осуществляется под контролем Советника школы.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных, об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в
устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в
архивах ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел ОО.