Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о профильных классах

Положение
о профильном обучении
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность профильных классов
МКОУ «Талицкая СОШ № 55» (далее – Школа), содержание и организацию
образовательного процесса в профильных классах.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно- правовыми актами:
- законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», частью 5 статьи 67 от
29.12.2012 г № 273-ФЗ с изменениями на 29 декабря 2022 года;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС
СОО),
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной Мипросвещения России от 18.05.2023 №371 (ФОП СОО)
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» с
изменениями и дополнениями,
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021г №115 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями),
- нормативными локальными актами Школы;
1.3. Профильные классы обеспечивают:

- осуществление профилизации обучающихся, расширенный уровень
подготовки по выбранному профилю;
- развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и
склонностями;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской
работы;
- создание обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов, с учетом запросов и интересов обучающихся и
их родителей (законных представителей);
1.4. Профильные классы открываются при условии:
- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование,
связанное с профилем обучения, прохождение курсов повышения
квалификации по профильному предмету);
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного
процесса по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ
элективных и специализированных курсов;
- социального запроса от законных представителей обучающихся на
соответствующий профиль обучения.
1.5 Профильное обучение может быть организовано по направлениям согласно
вариантам учебных планов профилей Федеральной образовательной программы
среднего общего образования:
технологического (информационно-технологического) профиля (с углубленным
изучением математики и информатики)
естественно-научного профиля
гуманитарного профиля (вариант 1)
гуманитарного профиля (вариант 2)
социально-экономического профиля (вариант с углубленным изучением
обществознания и географии)
универсального профиля
2.Содержание и организация деятельности профильных классов
2.1. Классы с профильным обучением открываются решением педагогического
совета образовательной организации с учетом образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2 Срок обучения в профильных классах - 2 года (10-11-е классы), форма
обучения – очная.
2.3. Классы с профильным обучением формируются на уровне среднего общего
образования, являются структурными единицами образовательной организации.
2.4. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производится
приказом директора школы на основании решения педагогического совета
образовательной организации.
2.5. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями
(законными представителями), педагогической общественностью и
вышестоящими органами управления образованием за реализацию
конституционных прав личности, обучающихся на образование соответствие

выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей,
качественное обучение и воспитание.
2.6. Образовательная организация, исходя из своих возможностей и
образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), самостоятельно формирует профильные классы.
2.7 Содержание профильного обучения в профильных классах ОО
обеспечивается за счет углубленного изучения отдельных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей),
дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между
основным общим, средним общим и профессиональным образованием.
2.8. Профильное обучение организуется на основе Учебного плана,
сформированного с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и примерного учебного
плана. Учебный план рассматривается на Педагогическом совете, и утверждается
директором школы.
2.9 Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке
содержит учебные предметы, обязательные к изучению: «Русский язык и
литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия, вероятность и статистика», «Информатика»,
«Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География»,
«Основы безопасности и защиты Родины», «Физическая культура»,
«Индивидуальный проект» (10 класс).
2.10 Учебный план профиля обучения содержит не менее 2 (3-4) учебных
предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В
непрофильном (универсальном) классе учебный план может содержать 1(2)
предмета на углубленном уровне изучения.
2.11 В учебном плане предусматривается обязательное выполнение
обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) и посещение выбранных
элективных курсов.
2.12. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане ОО не меньше, чем
установлено в примерном учебном плане примерной образовательной программы
среднего общего образования.
2.13. Преподавание предметов ведется по рабочим программам базового и
углубленного уровня, разработанным в соответствии с Основной образовательной
программой среднего общего образования школы, примерными или авторскими
программами и утвержденным образовательным учреждением.
2.14 Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся
углубленный уровень содержания и планируемых результатов, соответствующий
требованиям ФГОС по данному предмету.
2.15. Составной частью профильного обучения, направленной на повышение
эффективности индивидуальной работы с обучающимися, являются элективные
курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения теми обучающимися, которые их
выбрали для углубления профиля, согласно статье 43 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»).

2.16. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и
утверждаются в соответствии с Уставом школы.
2.17. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для
посещения. Знания обучающихся по элективным курсам
оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов ОУ
определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися
профилями.
2.18. Выполнение индивидуального проекта по профильным предметам или на
межпредметной смежной основе (не менее одного) обязательно для каждого
обучающегося профильного класса. В целях подтверждения социального выбора
обучающимися профиля обучения и прогнозирования личного успеха в
интересующей сфере деятельности, проекты рекомендовано выполнять с учетом
направлений по предметам на углубленном уровне.
2.19. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам
выбираются учителями–предметниками с учетом мнения Методического
объединения из актуального Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
2.20. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется
педагогическим советом школы и соответствующим Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, переводные
экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные
работы и т. д.
2.21. Государственная итоговая аттестация по завершению среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Порядок приема и отчисления учащихся профильных классов
3.1. Порядок приема обучающихся в 10-е профильные классы Школы
осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Правил приема граждан на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
3.2. Зачисление в профильные классы согласно Федеральному закону ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации» осуществляется на основании
заявления совершеннолетнего обучающегося и (или) родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего.
3.3. Набор профилей на новый учебный год, их структура и учебный план
утверждается педагогическим советом на каждый новый учебный год.
3.4. При поступлении в классы с профильным обучением, обучающиеся, их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми
документами, регламентирующими образовательный процесс в ОО.
4. Переход обучающихся из одного профиля в другой

4.1. Переход из одной профиля обучения в другой обучающийся может
совершить только в особое, выделенное в учебном плане время. Такой переход
возможен в тех случаях, когда выбор профиля обучения был сделан
неправильно, или возникла необходимость изучения на повышенном уровне
других предметов из-за изменения жизненных планов, связанных с выбором
того или иного ВУЗа.
4.2 Обучающимся может быть предоставлено право изменения профиля
обучения при следующих условиях:
отсутствие академических задолженностей за прошлый период обучения по
первоначально выбранному профилю;
- самостоятельной сдачи академических задолженностей, возникающих из-за
разных учебных планов профилей, не позднее 01 ноября;
- письменного заявления родителей (законных представителей) о переводе в
класс с другим профилем с указанием согласия обучения несовершеннолетнего по
учебному плану выбранного профильного класса с иными предметами на
углубленном уровне.
- Рекомендовано наличие рекомендации учителя, преподающего выбранный
предмет (ы) на профильном уровне
4.3. Сроки проведения перехода из одного профиля в другой:
В 10 классе – первая или вторая неделя ноября; вторая неделя марта. В 11
классе – вторая неделя сентября.
4.4. Переход в другие сроки возможен в случаях болезни ученика в
период перехода, подтвержденной медицинской справкой, или
невозможности получить согласие преподавателя (по причине его болезни,
командировки и т. п.). В этих случаях переход возможен в течение двух дней
после появления в школе преподавателя или учащегося, отсутствующих в
период перехода.
4.5. Решение о переводе обучающегося на другой профиль принимается
коллегиально, с учетом мнения педагогов, работающих в профильном классе,
на основании промежуточной аттестации по профильным дисциплинам.
4.6. Отчисление обучающихся из групп профильных классов возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
- на основании неудовлетворительной промежуточной аттестации по
профильным дисциплинам по итогам учебного года.
4.7. Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть
аттестованы по программе базового уровня, им предоставляются возможности
перехода в класс универсального профиля для изучения предметов на базовом
уровне (при наличии такового в ОО или другом образовательном учреждении)
и получения аттестата о среднем общем образовании.
4.8. Перевод и отчисление обучающихся из профильного класса оформляется
приказом директора школы.
5. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных классов
5.1. Преподавание в классах с профильным обучением осуществляется
преподавателями школы, а также специалистами, привлекаемыми школой на
основе временных гражданско-правовых договоров. Педагогический
коллектив формируется директором школы.

5.2. Педагоги, работающие в профильных классах, должны иметь стаж
работы не менее 5 лет.
5.3. Педагоги, работающие в профильных классах, обязаны транслировать
свой педагогический опыт на школьном или муниципальном уровнях, и
стимулировать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся,
а также оказывать содействие обучающимся в демонстрации достижений по
профильным дисциплинам.
5.4. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим
преподавание профильных предметов, может быть установлена
стимулирующая доплата за счет средств ФОТ в связи с успешными
показателями успешности или результатами защиты индивидуальных
проектов.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Обучающиеся имеют право на:
6.1.1. выбор профильных предметов согласно вариантам учебных планов
ФОП СОО;
6.1.2. выбор элективных курсов;
6.1.3. переход в другие профильные классы общеобразовательного
учреждения.
6.2. Обучающийся обязан:
6.2.1. посещать элективные курсы;
6.2.2. выбрать элективные курсы в объеме, определенном учебным планом;
6.2.3. по завершению элективных курсов получить оценку при условии
часового объема изучения более 68 часов.
6.3. Учитель-предметник имеет право на:
6.3.1. самостоятельный выбор и использование методики обучения и
воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний
обучающихся;
6.3.2. - самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
6.3.3. на повышение квалификации.
6.4. Учитель-предметник обязан:
6.4.1. разрабатывать рабочие программы и контрольно-измерительные
материалы по учебным предметам универсального и профильного уровней;
6.4.2. разрабатывать программы по элективным курсам.
7. Управление профильными классами
7.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с
Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
7.2. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по
управлению качеством и содержанием образования и воспитанием.
7.3. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется
из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и
дополнительных финансовых источников (при наличии).
8. Документация и отчетность
Образовательное учреждение для реализации профильного обучения должно
иметь следующие документы:
- Положение о профильном обучении в МКОУ «Талицкая СОШ № 55»;

- Образовательную программу согласно ФОП (ФГОС СОО);
- Учебный план профиля(ей) обучения;
- Рабочие программы по учебным предметам;
- Программы элективных курсов;
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте ОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».