Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Школа развития речи»
в 1-4 классах
начальное общее образование
1-4 класс
ФГОС
г.Талица, 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»
разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального
Государственного образовательного стандарта начального общего образования,
в соответствии с программой внеурочной деятельности МКОУ «Талицкая
СОШ № 55»
Планируемые результаты.
1-й класс
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника
процесса обучения;
- понимание нравственных норм, закреплѐнных в языке народа (на уровне,
соответствующем возрасту);
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- осознание языка как основного средства общения людей.
У учащихся могут быть сформированы:
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского
народа, культуры России;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к
традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
- осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их
значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка
физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
Получат возможность научиться:
– учиться работать по предложенному учителем плану
- составлять план
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- умение выразительно читать небольшой текст;
- умение определять лексическое значение слова;
- умение выделить синонимы, антонимы, омонимы;
- умение определить лексическое значение многозначного слова;
- умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу еѐ раскрытия сбор
материала, его отбор и расположение, языковые средства;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
2 класс
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учѐбе
как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной
деятельности;
• понимание ценности нравственных норм, закреплѐнных в языке народа, для
жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как
собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем
возрасту);
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к
традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной
одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств
эстетической красоты и точности русского слова;
• осознания русского языка как основного средства общения народов России;
• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств,
понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей
и чувств;
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского
народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своѐ
отражение в языке;
• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к
особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к
его
истокам,
положительная
мотивация
к
решению
различных
коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ,
сравнение, классификацию, обобщение;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую,
концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых
ситуаций;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)в
исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Учащиеся получат возможность научиться:
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения.
3 класс
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика,
обладающего познавательной активностью, инициативностью;
- понимание ценности нравственных норм, закреплѐнных в языке народа, для
жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как
собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем
возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств,
понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей
и чувств;
- восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского
народа, понимания того, что изменения в культуре народа, находят своѐ
отражение в языке;
- внимание к мелодичности народной устной речи (ритмический рисунок,
мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы,
антонимы, переносное значение слов);
Учащиеся получат возможность для формирования:
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при
общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
- осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
восприятия русского языка как явления культуры русского народа,
понимания связи развития языка с развитием культуры и общества;
- понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения
мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении
одной и той же мысли;
- стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания
собеседников;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению курса
развития речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Учащиеся получат возможность научиться:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- согласованно работать в группе;
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- различать устное и письменное общение;
- различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного
общения при взаимодействии людей, уместность использования различного
темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
- уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
- анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров
приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях
общения;
- продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия,
прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям
общения;
- распознавать и вести этикетный диалог;
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- находить по абзацным отступам смысловые части текста;
- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать
заголовки к маленьким текстам;
- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их
роль как важных составляющих текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений,
рисунков, опорных слов;
- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном
тексте;
- оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых
ситуациях общения.
4 класс
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание
связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание
ценности традиций своего народа, семейных отношений;
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей,
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей
и чувств, особенностей народной русской речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса
русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в
устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин
успешности и неуспешности в учѐбе;
- эмоционально-ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка
родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
- личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного
маршрута;
- способности регулировать своѐ поведение в соответствии с изученными
моральными нормами и этическими требованиями;
- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых
ситуаций;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ,
сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую,
концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со
знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать
текст.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и
восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам
наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание курса
1 класс.
Речь и ее значение в жизни. Техника речи.
Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса,
громкость, темп.
Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в
процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу,
данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Слово.
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и
многозначные слова. Слова - «родственники».Слова -«родственники» и слова «друзья» (синонимы)
Слова - «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению
(омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы). Умение выделить
слова - «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова «родственники», установить общность их значения на основе элементарного
словообразовательного анализа. Установить общность написания слов «родственников». Умение определить лексическое значение слова (в том числе
на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое
значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы,
антонимы к данному слову.
Умение отличить слова - «родственники» от синонимов, омонимов и слов с
частичным графическим или звуковым сходством.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и
восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения,
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении,
заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение.
Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу
учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение
интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой,
вопросительным, восклицательным знаками).
Текст.
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных
предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в
тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста,
составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по
заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам.
Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного
текста.
Культура общения.
Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения.
Слова - выражения приветствия, прощания.
Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания,
извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом
конкретной ситуации общения.
2 класс
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать
громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно
разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения,
расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов,
продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы.
Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение,
олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять
лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и
переносное значения, определять основу переноса значения. Умение
сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу,
из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением
при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного
характера. Совершенствование умений, определѐнных программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое и сложносочинѐнное предложение: исправлять порядок
слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять
неудачно употреблѐнные слова. Умение интонационно правильно читать
(произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста.
Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение
составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте.
Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять
цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с
языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по
наблюдениям. Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.
Умение использовать вежливые слова с учѐтом речевой ситуации с нужной
интонацией, мимикой.
3 класс.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность,
точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,
мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст
после самостоятельной подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально
окрашенные. Знакомство со словарѐм синонимов. Изобразительновыразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.
Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать
при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения,
употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью
толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники
пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение,
стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять
порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблѐнные слова,
устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять
предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста.
План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение
определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в
заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять
описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном
стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства
связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным
построением. Видовременная соотнесѐнность глаголов, единообразие
синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности,
извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с
учѐтом речевой ситуации.
4 класс.
Культура речи.
Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность.
Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над
наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст - монолог
и текст - диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические
импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение
инсценировать диалог.
Слово.
Повторение изученного в 1 - 3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.
Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью
толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора,
олицетворение, эпитет - сравнительная характеристика. Крылатые слова и
выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования.
Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили
речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари.
Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое
сравнительным оборотом.
и
сложное
предложение.
Предложение
со
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок
слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова,
распространять предложение...
Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное
предложение с определительной, изъяснительной, причинно -следственной,
сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения
разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые
предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный,
мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой),
художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов,
составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности.
Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное
описание природы с элементами оценки действительности, описание
животного в научно -публицистическом стиле, художественное повествование
с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.
Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная
соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном
значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме,
проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение
преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с
однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение
определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной
композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст
с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Тема занятия
Речь
1.
2.
Речь.
Тише, громче.
Количество
часов
2
1
1
16
1
1
1
1
1
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Слово
Слова, слова, слова…
Озорные буквы.
Слова играют в прятки.
Слово и его значение.
Прямое и переносное значение слова.
Многозначные слова.
9.
Омонимы.
1
10.
Синонимы.
1
11.
Антонимы.
1
12.
Тематические группы слов.
1
13.
14.
Наш цветной мир.
Что на что похоже?
1
1
15.
Что на что похоже?
1
16.
17.
18.
Голоса природы.
Проверим себя.
Загадки.
Культура общения
1
1
1
4
19.
Культура речи.
20.
Вежливые слова. Пословицы.
21.
22.
Учимся рассуждать.
Учимся рассуждать.
Текст
23.
24.
25.
Текст.
Текст.
Заглавие текста.
1
1
1
1
11
1
1
1
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Тема текста.
Повторение пройденного.
Опорные слова.
Мы строим текст.
Мы строим текст.
План текста.
План текста.
1
1
1
1
1
1
1
33
Проверим себя.
1
33
Итого:
2 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема занятия
Слово
Слово. Значение слова.
Многозначные слова.
Омонимы.
Омофоны, омоформы.
Синонимы.
Антонимы.
Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
14.
15.
16.
Фразеологизмы.
Фразеологизмы.
Фразеологизмы.
Пословицы.
Загадки.
Изобразительные средства языка. Сравнение.
Изобразительные средства языка. Олицетворение.
Предложение и словосочетание
Связь между предложениями в тексте.
Связь между частями текста.
Работа с деформированным текстом.
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
17.
Текст
Текст. Тема текста. Заглавие.
13
1
18.
Текст. Опорные слова.
1
19.
20.
21.
Текст. Опорные слова.
Проверим себя.
План. Составление плана.
1
1
1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
22.
Виды плана.
1
23.
24.
25.
26.
Виды плана.
Виды плана.
Редактирование текста.
Типы текста. Описание.
1
1
1
1
27.
Текст - сравнительное описание.
1
28.
29.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
1
1
30.
31.
Культура общения
Сочинение на тему «Мой выходной день».
Сочинение на тему «Мой выходной день».
5
1
1
32.
Повторение пройденного.
1
33.
Повторение пройденного.
1
34.
Материал для КВН, викторин, конкурсов.
1
34
Итого:
3 класс (1 час в неделю)
№
п/п
Тема занятия
Слово
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Многозначные слова.
Омонимы, омоформы, омофоны.
Фразеологизмы.
Сравнения.
Олицетворение.
Изобразительно-выразительные средства языка.
Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова.
Этимология.
Как тебя зовут?
Как тебя зовут?
Наши фамилии.
Топонимы.
Устаревшие слова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Количество
часов
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.
Проверим себя.
18.
19.
Типы текстов.
Темы текстов. Опорные слова.
1
11
1
1
20.
Связь предложений в тексте.
1
21.
Цепная связь предложений в тексте.
1
22.
Цепная связь предложений в тексте.
1
23.
24.
1
1
26.
Параллельная связь предложений в тексте.
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Единый временной план текста.
27.
Единый временной план текста.
1
28.
Единый временной план текста.
1
Стили речи
6
1
1
1
1
1
1
34
Текст
25.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Стили речи.
Стили речи.
Культура общения.
Научный стиль.
Словари.
Проверь себя.
Итого:
1
1
3 класс (2 часа в неделю)
№
п/п
Тема занятия
Слово
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Многозначные слова.
Многозначные слова.
Омонимы, омоформы, омофоны.
Омонимы, омоформы, омофоны.
Фразеологизмы.
Фразеологизмы.
Сравнения.
Сравнения.
Олицетворение.
Количество
часов
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35.
36.
37.
Олицетворение.
Изобразительно-выразительные средства языка.
Эпитеты.
Изобразительно-выразительные средства языка.
Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова.
Откуда приходят слова.
Этимология.
Этимология.
Как тебя зовут?
Как тебя зовут?
Как тебя зовут?
Как тебя зовут?
Наши фамилии.
Наши фамилии.
Топонимы.
Топонимы.
Устаревшие слова.
Устаревшие слова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Проверим себя.
Проверим себя.
Текст
Типы текстов.
Типы текстов.
Темы текстов. Опорные слова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
1
1
1
38.
Темы текстов. Опорные слова.
1
39.
Связь предложений в тексте.
1
40.
Связь предложений в тексте.
1
41.
Цепная связь предложений в тексте.
1
42.
Цепная связь предложений в тексте.
1
43.
Цепная связь предложений в тексте.
1
44.
Цепная связь предложений в тексте.
1
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
1
1
1
1
1
1
51.
Параллельная связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Сочинение
по
картине
В.Е.
Маковского
«Свидание».
Единый временной план текста.
52.
Единый временной план текста.
1
53.
Единый временной план текста.
1
54.
Единый временной план текста.
1
55.
Единый временной план текста.
1
Стили речи
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68
45.
46.
47.
48.
49.
50.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Стили речи.
Стили речи.
Стили речи.
Стили речи.
Культура общения.
Культура общения.
Культура общения.
Научный стиль.
Научный стиль.
Словари.
Словари.
Проверь себя.
Проверь себя.
Итого:
1
1
1
1
4 класс
№
п/п
1.
2.
Тема занятия
Слово
Омонимы, омофоны, омоформы, каламбуры.
Фразеологизмы.
Количество
часов
9
1
1
10.
11.
Фразеологизмы.
Диалектизмы.
Сравнение, эпитеты, олицетворение.
Метафора.
Пословицы и поговорки. Афоризмы.
Сочинение по пословице.
Анализ сочинений по пословицам.
Предложение и словосочетание
Художественный стиль. Общее понятие.
Сочинение – пейзажная зарисовка.
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
12.
13.
14.
15.
Рифма.
Диалог и монолог.
Драматические импровизации.
Драматические импровизации.
1
1
1
1
19
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
18.
19.
Текст
Композиция текста. Основные элементы
композиции.
Композиция. Работа с деформированным текстом.
Творческая работа.
Сочинение – миниатюра в художественном стиле.
20.
21.
22.
23.
Творческая работа.
Публицистический стиль.
Газетно – публицистический стиль.
Деловая игра «Вѐрстка газеты».
1
1
1
1
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Официально – деловой стиль.
Тезисы. Конспект.
Аннотация.
Я пишу письмо.
Личный дневник.
Сочинение «Мои любимые стихи».
Сочинение «Мои любимые стихи».
Сочини сценарий для мультфильма.
Конкурс на лучшее название конфет.
Обобщение.
Итоги года. КВН.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
16.
17.
Итого:
1
1
1