Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Школа Героев 2025-2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Отряда «Школа Героев им. Ю.В. Исламова»
Для обучающихся 4 класса

Программу составил и реализует:
учитель начальных классов
Хальнова Ираида Петровна

г. Талица, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА…………………………………………….
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
«МЫ – «Школа
героев»…………………………………………………..……
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ…………………………………..………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа отряда «Школа
героев им. Ю.В. Исламова» реализуется по гражданско патриотическому направлению внеурочной деятельности. В
настоящее время в российском обществе происходят события,
связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические
преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи,
привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и
подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых,
негативное отношение к понятиям человеческого достоинства,
гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит
гуманности, социальная напряженность, деформация семей
отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье
подрастающего поколения. Появился новый тип войн –
террористические войны, от которых страдают, прежде всего,
мирные граждане, как правило, не подготовленные к
экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии
действенной системы патриотического воспитания. Его содержание
должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его

системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете
современных требований. Исследования ученых убедительно
доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием
патриотизма. В связи с этим разработана программа образования
детей и подростков, цель которой – социальное становление,
патриотическое воспитание, формирование активной гражданской
позиции подростков в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите
Отечества, обучение умению вести себя правильно в
экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно
из главных средств национального возрождения. Функционально
грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий
реагировать на изменения в обществе, защищать своѐ человеческое
право». Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных
возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую
готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и
методическое обеспечение. Понятие «гражданственность»
предполагает освоение и реализацию ребѐнком своих прав и
обязанностей по отношению к себе самому, своей семье,
коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только
философские, социальные, экономические, но и чисто
педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей
Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность
включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин —
государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы,
прежде всего, должны видеть в нѐм человека. Поэтому гражданин с
педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность,
личность, обладающая единством духовно-нравственного и
правового долга. Патриотическое воспитание – это
систематическая и целенаправленная деятельность органов
государственной власти и организаций по формированию у
граждан высокого патриотического сознания, чувств верности
своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и

конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и
развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье
Закона РФ ―Об образовании‖ определены требования к
воспитательной деятельности в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача
патриотической направленности: ―Воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье‖. Актуальность программы.
Патриотическое воспитание составляет одно из важных
направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы
на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя
открываем заново. В современных условиях очевидна
необходимость разработки и реализации новых подходов
гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до
сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество,
смелость, самоотверженность, героизм, уважение и любовь к
Родине.
Цель программы «Школа героев» - формирование основ
патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют
основу его коммуникативной, гражданской и социальной
активности, развитие творческих способностей, воспитание
уважения к культуре и истории семьи).
Задачи:  Развивать духовно-нравственную личность, разумно
сочетающую личные интересы с общественными.  Воспитывать
чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества,
чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей
Родине, традициям, обычаям своего народа.  Формировать
необходимые материальные и правовые норм поведения в части
государственных, трудовых, гражданских и семейных законов,
осознания себя как части правового государства, способного к
сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах
ребѐнка.  Воспитывать гордость за героическое прошлое своей
Родины и уважение к культуре своей страны. ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «Школа героев»
Личностные универсальные учебные действия В рамках
когнитивного компонента будут сформированы:  основные права
и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
 знания культурно-исторических и краеведческих особенностей
развития города Талица;  ориентация в системе моральных норм и
ценностей;  основы социально-критического мышления,
ориентация в особенностях социальных отношений и
взаимодействий;  эстетическое сознание
;  признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
 знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий;
 знание правил поведения в различных ситуациях. В рамках
ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за
свою страну;
 эмоционально положительное принятие своей региональной
идентичности;
 уважение личности и ее достоинства, доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия
и готовность противостоять им;
 уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание
ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии
мира;
 потребность в самовыражении и самореализации, социальном
признании;
 позитивная моральная самооценка и моральные чувства —
чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание
стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут
сформированы:
 готовность и способность к выполнению норм и требований
школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и
взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать
конфликты;
 готовность и способность к выполнению моральных норм в
отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных
видах деятельности;
 устойчивый познавательный интерес и становление
смыслообразующей функции познавательного мотива. Ученик
получит возможность для формирования:
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
интересов военно-патриотической деятельности;
 готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике,
самовнушению, самообязательствам;
 адекватной позитивной самооценки;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам
других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится:
 целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом
материале;
 планировать пути достижения целей;
 устанавливать целевые приоритеты;
 уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
 принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
порезультату и по способу действия;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в
конце действия, так и по ходу его реализации;
 основам прогнозирования как предвидения будущих событий и
развития процесса. Ученик получит возможность научиться:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
 построению жизненных планов во временнớй перспективе;
 при планировании достижения целей самостоятельно, полно и
адекватно учитывать условия и средства их достижения;
 выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ;
 основам саморегуляции в учебно-воспитательной и
познавательной деятельности в форме осознанного управления
своим поведением и деятельностью, направленной на достижение
поставленных целей;
 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий
по решению познавательных задач;
 адекватно оценивать объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение
задачи;
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели
определенной сложности в различных сферах самостоятельной
деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
 учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем, родителями, представителями общественности и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
 работать в группе — устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
 основам коммуникативной рефлексии.
Ученик получит возможность научиться:
 учитывать позиции других людей, отличные от собственной
позиции;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
 брать на себя инициативу в организации совместного действия
(деловое лидерство);
 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит
достижение цели в совместной деятельности;
 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
 в совместной деятельности четко формулировать цели группы и
позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения
этих целей. Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:  проводить наблюдение и эксперимент под
руководством учителя;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
 давать определение понятиям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 обобщать понятия — осуществлять логическую операцию
перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с
меньшим объемом к понятию с большим объемом;
 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
 строить логические рассуждения, включающие установление
причинно-следственных связей;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования;
 структурировать информацию, включая умение выделять главное
и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:
 ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
 самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента;

Календарно - тематический план 34 часа

№

Тема занятия

дата

к/ч

1-2

3-4
5

6-7

8
9-10

11
12
13

14-15
16

17

Мой дом – моя крепостьГеография
рода. Герб семьи. Верования. События,
легенды, загадки семьи (рода).
Обычаи, праздники и традиции моей
семьи. Семейные реликвии и святыни.
Род - люди, происходящие от одного
предка. Род - твоя связь с прошлым и
будущим.
Я - ученик. Мой класс – моя семья. Моя
школа. Традиции школы. Символика
гимназии. Правила поведения и
обязанности школьника.
Поколения и родственники. Память о
роде. Родовые занятия.
Древо рода. Родственные связи. Виды и
степени родства. Древние родственные
наименования. Проект
«Генеалогическое древо моей семьи».
Дружба каждому нужна, дружба
верностью сильна.
Порядок время бережѐт. Как
организовать свой труд дома.
Посещение районной библиотеки.(
традиции народов, проживающих на
территории Свердловской области
Порядок время бережѐт. Как
организовать свой труд дома.
Конкурс рисунков «Моя семья».
«Моя малая Родина»
История моего края в истории
России.Территория и географическое
положение области..
Заповедные места нашего города
Талица.

2

2
1

2

1
2

1
1
1

2
1

1

Посещение : Тропы здоровья.
Культурные традиции народов,
проживающих на территории
Свердловской области.
Наши известные земляки
Н.И.Кузнецов ., Ю Исламов, А
Шашмалов и др
Наши известные земляки
Н.И.Кузнецов ., Ю Исламов, А
Шашмалов и др
Н.И.Кузнецов –разведчик, герой(факты,
биография)Просмотр фильма.

1
1

23
24

Посещение музея Н.И Кузнецова
Встреча с интересными гражданами
города Талица.

1
1

25

Наша область в годы Великой
Отечественной войны.
Памятные места города Талица.
«Моя Родина – Россия»
История создания города
Талица.Краеведческий музей
Историческая игра-викторина «Главные
вехи победы»
Конкурс творческих проектов
«Защитники Отечества в моей семье»
«Слава тебе, победитель – солдат!»
Конкурс военной песни.
«Слава тебе, победитель – солдат!»
Конкурс военной песни..
«Слава тебе, победитель – солдат!»
Конкурс военной песни.
Обычаи и традиции моей страны.

1

18
19

20

21

22

26
27
28
29-30
31
32
33
34

1

1

1

1
1
1
2
1
1
1
1

Посещение музея в п.Троицком.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Мой дом – моя крепость»
Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю
происхождения имѐн и фамилий, воспитывать интерес и уважение
к своей семье, еѐ истории, предкам, воспитывать толерантность,
содействовать ребѐнку в понимании особенности общественных
отношений в семье.
Задачи:  Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые
дела и поступки самого ребѐнка, чувство уважения к взрослым,
любви к членам своей семьи, своим друзьям;
 Воспитывать любовь к малой родине на основе развития
интереса к истории семьи еѐ традициям;
 Формировать представление о природном и социальном
окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с
общечеловеческими нормами. Содержание программного
материала: Моѐ имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес.
Семейные традиции. Уважительное отношение к друзьям, близким,
соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по
дому, выполнение посильных поручений. Распорядок дня правила
личной гигиены. Основы закаливания и комплекс физических
упражнений. Режим питания, умение вести себя за столом,
правильное пользование столовыми приборами. Соблюдение
чистоты и порядка в своей комнате, бережное отношение к вещам,
уход за домашними животными и растениями. Прекрасное в быту,
картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным
праздникам. Правила поведения приветливость,
доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость
общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении
родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.
«Моя малая Родина»
Цель блока: прививать любовь к родному селу, воспитывать
патриотизм через осознание ребѐнком сопричастности к истории
своего села, познакомить с традициями села, рассказать о жителях
родного села, воспитание гордости за свою Малую Родину.

Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живѐшь,
уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства
ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности. 3. Ознакомление учащихся с
«малой» родиной, еѐ историческим прошлым, настоящим,
многообразной флорой, фауной, культурой и национальными
традициями. Содержание программного материала: города Талица
в истории России. Архитектурные и культурные памятники.
Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди нашей
Малой Родины; интересные люди: герои войны, труда, людях
искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства,
фольклор, традиции и обычаи и т.п.
«Моя Родина – Россия»
Цель блока - обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое
страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям,
духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное
отношение к родной природе. Задачи: 1. Утверждение национально
– патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к
культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов
России. 2.Воспитание толерантности по отношению к людям
других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3.Развитие чувства сопричастности традициям и духовным
ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина,
символы государства, историческая справка, географическая
справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и
истории; ознакомление с образцами народного искусства;
природное разнообразие, охрана природы, основы экологической
культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша
Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа
добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих
национальные и политические конфликты. Государственная
символика России. Герои нашей страны.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».