РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 1-4 классов начального общего
образования на 2025-2026 учебный год
Талица 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;СП
2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных школ/под редакцией
А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала
своѐ осуществление Всероссийская Программа развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее –
Программа, программа«Орлята России»).Внедрение программы
«Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной
политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной
активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех
вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделюс1-4классначальнойшколы.Программарассчитанана4года(1 класс - 33
недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое
Духовнонравственное
Эстетическое
Целевые ориентиры
Знающийилюбящийсвоюмалуюродину,свойкрай.
Имеющийпредставлениеосвоейстране,Родине–России,ее
территории, расположении.
Сознающийпринадлежностьксвоемународу,проявляющийуважен
ие к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающийсвоюсопричастностьпрошлому,настоящемуи
будущемусвоеймалойродины,родногокрая,своегонарода,
российского государства.
Имеющийпервоначальные представленияосвоихгражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения,причиняющегофизическийиморальныйвреддругим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающийнравственную иэстетическуюценностьлитературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета вобществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способныйвосприниматьичувствоватьпрекрасноевбыту,
Физическое
Трудовое
Экологическое
Познавательное
природе,искусстве,творчествелюдей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношениекрезультатамсвоеготрудаидругихлюдей,прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющийинтерескразнымпрофессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенноживым
существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающийпервоначальнымипредставлениямиоприродныхи
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн
сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где
даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
1класс
Название
трека
Содержаниеучебногокурса
Трек
«Орлѐнок
Эрудит».
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
– конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другойстороны,познакомитьобучающихсясразнымиспособами
полученияинформации.
Трек
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
«Орлѐнок
– Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как
Доброволец»
можнораньшепознакомитьобучающихсяспонятиями«доброволец»,
«волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традицийпомощи и участия. Врешении данных задач
учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.
Трек
«Орлѐнок
Мастер»
–
Формы
организации
занятий
Виды
деятельности
Дидактические,
развивающие
и
ролевые
игры,
учебные
диалоги,
игровая программа
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Создание
«Классного
круга
добра»
Решение
кейса
«Как
поступить в данной
ситуации
и
что
попросить
в
награду».
Динамические
паузы.
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – идея
«одной
Шкатулка мастера. Врамках данноготрекадети знакомятсястезисом, большой командой
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных делаем общее дело».
профессиях.Срокиреализациитрека«Орлѐнок–Мастер»поделены
изготовление
надвавременныхпромежутка:вовремяпервойчаститрекадети–
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
художественное
активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий
(на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
оригами, реализация
идей по украшению
класса/классной
ѐлки
творчество,
проблемноценностное
общение.
Трек
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ
«Орлѐнок – трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
Спортсмен»
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
танцевальная
зарядка;
введение
образа
ЗОЖика,
участие ввесѐлых
стартах,
проба
спортивных
ролей
детьми,
прослушивание
рассказаспортсмена
школы,
интервью,
беседа
со
спортсменами
Игра–путешествие,
работавпарахпо
изучениюданныхв
детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика
об
историческом
и
культурном
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурноспортивная
Трек
«Орлѐнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека–
альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и
моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я–
хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
РешениюзадачтрекаспособствуетпразднованиеДнязащитника
Отечества,Международногоженскогодняидругих праздников.
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлѐнок
Эколог»
–
богатстве
своего
региона/своей
страны, просмотр
фотографий
о
прошлом,старине..
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ сбор
рюкзачка Познавательная,
трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации эколога, экскурсия
игровая,
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
проблемнопределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
ценностное
использования природных материалов при изготовлении поделок,
общение
проведенияакцийспосадкамидеревьев,уборкемусораврамках
экологическогосубботникаипр.
2 класс
Название
трека
Содержаниеучебногокурса
Формы
организации
занятий
Трек
«Орлѐнок–
Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности
классного
коллектива, сформировать
детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»
Введениевтему,мотивация,целеполагание.Знакомствоспонятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучитвопросдетям:ктосомнойхочетвкоманду?Учимсяработатьв
команде–играиспытаниедлякомандыучительобъясняетзадание,
Игра-испытание.
Динамические
паузы.
Практикум «Пробую
себя в роли лидера».
Работа
по
ЧТП
Веревочный курс
«Лидер»
Виды
деятельности
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.
Трек
«Орлѐнок–
Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек
«Орлѐнок–
Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности,вразныхпрофессиях.Срокиреализациитрека
«Орлѐнок- Мастер»поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек
«Орлѐнок –
Доброволец»
Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание«конвертакопилки «Эрудит»,
игра
«Хочу
всѐ
знать»
Познавательная,
Созданиеидеисвоего игровая,досуговодела. Тренинг «Мы развлекательная,
мастера».
художественное
Экскурсия/ мастер- творчество,
класс
проблемноМини-спектакль
ценностное
общение.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символтрека–кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать,
как эмоциональный пик всей Программы. Это создасти поддержит Беседа.
общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не Динамическиепаузы
только
в
рамках
трека,
но
и
в
обычной
жизнедеятельностидетей.Учительможетобращатьсякимеющемуся
социальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлѐнок –
Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активностьдетей,
так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.Надеемся,
что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в
том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в
зимний период.
Беседа.
Игра «Победа над
ВеликимНехочухой».
Динамическиепаузы.
Работа с чек-листом,
Игра с элементами
ТРИЗ,
минисоревнования. КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностное
общение.
Трек
«Орлѐнок–
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Сбор
рюкзака
эколога,
игровые
упражнения, игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическаяигра
«Орлѐнок»: что в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интеллект
уальнаяигра.
Трек
«Орлѐнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека
–
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированнаядеятельностьпоосмыслению
личностногоотношенияксемье,Родине,ксвоемуокружениюиксебе
Экскурсия, беседа, Познавательная,
исследование
игровая,проблемно
исторических
ценностное
альбомов
общение.
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностное
общение
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи.Мы(класс)–хранителисвоихдостижений.Я/Мы–хранители
историческойпамятисвоейстраны
3-4классы
Название
трека
Содержаниеучебногокурса
Формы
организации
занятий
Трек
«Орлѐнок–
Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформироватьдетскиемикрогруппыдляприобретенияи
осуществленияопытачередованиятворческихпоручений
Игра
на
командообразование
Беседа. Тренингна
выявлениялидерав
команде.
Трек
«Орлѐнок–
Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второйчетверти,котораяотличаетсявысокимсодержаниемразличных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопросотэрудита». Познавательная,
игровая
Игра
«Интеллектуальный
кроссворд»
Игра
«Эврика».
Виды
деятельности
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлѐнок–
Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Мастерклассы.
КТД
«Россия
мастеровая».Играпо
станциям
«Город мастеров».
Тренинг
«Мы
мастера»
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное
общение.
Трек
«Орлѐнок –
Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символтрека–кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать,
как эмоциональный пик всей Программы. Это создасти поддержит
общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в
течение всего учебного года.
Решениекейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в
награду».
КТД
«Создай
людям
хорошее
настроение».Минитренинг.
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение
КТД
«Зарядка».КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностное
общение.
КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлѐнок –
Спортсмен»
Трек
«Орлѐнок–
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активностьдетей,
так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительныемероприятияпозволятснизитьзаболеваемостьдетей,
чтоактуальновзимнийпериод.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, «Знаю,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках действую».
экологического субботника.
Трек
«Орлѐнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека
–
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком
личностного отношения к семье, Родине, к своемуокружению и к себе
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранениятрадиций,историиикультурысвоегородногокрая,через
пониманияфразы«ЯимоѐделоважныдляРодины».
умею,
КТД
«Альбом
памяти». Поделка
«ТрадицииРоссии».
Кодекс
«Орленкахранителя».
Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностныерезультаты:
Гражданско-патриотическоевоспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своей страны.
Духовно-нравственноевоспитание:
–
пониманиесвязичеловекасокружающиммиром;
–
бережноеотношениексредеобитания;
–
проявлениезаботыоприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
–
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
–
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
–
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинение
физического иморального вреда другим людям;
–
выполнениенравственно-этическихнормповеденияиправил
межличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость кразным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическоевоспитание,культураздоровьяиэмоционального благополучия:
–
соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругих людей)
образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
–
бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическоевоспитание:
–
бережноеотношениекприроде;
–
неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучного познания:
–
первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
–
познавательные
интересы,
активность,
любознательность исамостоятельность в познании.
–
проявлениежелания обогащать своизнания,
поисково-исследовательской деятельности.
инициативность,
способность
к
Метапредметныерезультаты:
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление,классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
–
умениеориентироватьсявмирекнигиискатьнеобходимую
информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность (под руководством педагога);
–
умениеприобретатьопытсоставления
комплекса упражненийдля
зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
–
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;
–
умениепроявлятьготовностьвыступитьв ролиорганизатора,
инициатора,руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процессрешения поставленных задач, проявлять этику общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поискаответа;
–
умение высказывать
свою точку зрения, договариваться
с
одноклассниками, работаяв группе;
–
умениевысказыватьиотстаиватьсвоемнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
всоответствииспоставленнойзадачейили
вопросом;
–
корректноиаргументированновысказыватьсвоѐмнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
–
признаниевозможностисуществованияразличныхточекзренияи права
каждогоиметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать,приводяаргументы;
–
умениесотрудничатьиработатьвгруппе,выражатьсвоимыслиясно,
корректно поотношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместнойдеятельности
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность
изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практическойдеятельности.
Предметныерезультаты:
1класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения вклассе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание
главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опытаосмысленияинравственнойоценкипоступковповедения(своего и
других людей) спозиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслейичувствсоответственноситуацииобщения;работасозначениемслова
«мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций:
исполнять
песни
с
простым
мелодическим
рисунком,
выполнятьэлементарныетанцевальныедвижения;лексическаяработаспонятиямидоброволе
ци
волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать
ценностьприродыинеобходимостьответственностизаеесохранение;
умениеприводить
примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать
правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и
природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об историиродного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.
3-4классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества ихарактеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтѐр», «добровольчество», скачествами волонтѐраитеми добрыми делами,которые
волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоениесведенийопонятияхэкологияиэколог;пониманиенеобходимостисоблюдения
правилэкологическогоповедениянаприроде;знакомствоспонятиями“хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п\п
Темараздела
1.
Стартпрограммы
2.
Орлѐнок–Эрудит
Кол- Электронные(цифровые)образовательные
во
ресурсы
часов
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk
.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrghttps://dis
k.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdboght
4ч
tps://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
3.
Орлѐнок–Доброволец
4ч
4.
Орлѐнок–Мастер
4ч
5.
Орлѐнок–Спортсмен
4ч
6.
Орлѐнок
–
Хранитель
исторической памяти
8ч
7.
Орлѐнок–Лидер
4ч
8.
Подведениеитогов
1ч
Итого:
33ч
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk
.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yandex.ru/i/RL
XwKfaUfs8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk
.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29https://di
sk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.
yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
2класс
№
п\п
Темараздела
Кол-во
часов
Электронные(цифровые)образовательные
ресурсы
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлѐнок–Лидер
4ч
3.
Орлѐнок–Эрудит
4ч
4.
Орлѐнок–Мастер
4ч
5.
2ч
6.
Подведение
промежуточныхитогов
Орлѐнок–Доброволец
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.yan
dex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Qhttps://podarizhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
7.
Орлѐнок–Спортсмен
4ч
8.
Орлѐнок–Эколог
4ч
9.
Орлѐнок – Хранитель
историческойпамяти
Подведениеитогов
5ч
https://orlyatarussia.ru/library/29https://di
sk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29
Итого:
34 ч
10.
2ч
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.y
andex.ru/i/HQghg12WMehcrghttps://disk.yandex.r
u/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.
yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29https://orl
yatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayahkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
3класс
№
п\п
Темараздела
Кол-во
часов
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлѐнок–Лидер
4ч
3.
Орлѐнок–Эрудит
4ч
4.
5.
4ч
2ч
6.
Орлѐнок–Мастер
Подведение
промежуточныхитогов
Орлѐнок–Доброволец
7.
Орлѐнок–Спортсмен
4ч
8.
Орлѐнок–Эколог
4ч
9.
Орлѐнок – Хранитель
исторической памяти
5ч
10.
Подведениеитогов
2ч
Итого:
34ч
4ч
Электронные(цифровые)образовател
ьные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29https://
disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrghttps://
disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMq
pg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29https://
disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29https://dis
k.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29https://
disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=
34
https://orlyatarussia.ru/library/29
4класс
№
п\п
Темараздела
Кол-во
часов
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлѐнок–Лидер
4ч
3.
Орлѐнок–Эрудит
4ч
4.
5.
4ч
2ч
6.
Орлѐнок–Мастер
Подведение
промежуточныхитогов
Орлѐнок–Доброволец
7.
Орлѐнок–Спортсмен
4ч
8.
Орлѐнок–Эколог
4ч
9.
Орлѐнок
–
Хранитель
историческойпамяти
Подведениеитогов
5ч
Итого:
34 ч
10.
4ч
2ч
Электронные(цифровые)образовательн
ые ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.
yandex.ru/i/HQghg12WMehcrghttps://disk.
yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29https://di
sk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn0lIYsMXwhttps://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7
TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408nghtt
ps://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/library/29
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме-4ч
Игроваяпрограмма«Играй,узнавай,найдидрузейв
1.
классе»
Кол-во
часов
1
«Мыбудемдрузьямив классе»
1
«Правиланастоящих друзей»
1
ВводныйОрлятскийурок
1
2.
3.
4.
«Орлѐнок–Эрудит»4ч.
«Ктотакой эрудит?»
5.
1
«Всезнайка»
1
«Встречасинтереснымэрудитом – книгой»
1
«Подведѐмитоги»
1
6.
7.
8.
«Орлѐнок–Доброволец»4ч.
«Отсловакделу»
9.
1
«Спешитьнапомощь безвозмездно»
1
«Доброволец–этодоброе сердце»
1
«Подведѐмитоги»
1
10.
11.
12.
«Орлѐнок–Мастер»4ч.
Дата
13.
«Мастер–это…»
1
«МастерскаяДедаМороза…»
1
«Классмастеров»
1
«Класснаяѐлка»
1
14.
15.
16.
«Орлѐнок–Спортсмен»4ч.
«Утромыначнѐмс зарядки»
17.
1
«Стозатейдлявсехдрузей
1
«Весѐлыестарты»
1
«Азбуказдоровья»
1
18.
19.
20.
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»8ч.
«Орлѐнок–хранительисторическойпамяти»
21.
1
«Историяшколы–моя история»
1
«Походв музей»
1
«Историческоечаепитие»
1
«ЭКОЛОГиЯ»
1
«Вгостик природе»
1
«Мыдрузья природе»
1
«Орлята– экологи»
1
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
«Орлѐнок–Лидер»4ч.
29.
«Лидер–это…»
1
«Я хочубыть лидером!»
1
«Скомандойдействую!»
1
«Мыдружныйкласс»
1
30.
31.
32.
Подведениеитогов 1ч.
ПодведениеитоговучастиявПрограммевтекущем
33.
учебном году
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
33
2 класс
№
Тема
Кол-во
часов
Стартпрограммы–1ч
Вводный«Орлятскийурок»
1.
1
Орлѐнок–Лидер–4ч
Лидер– это…
2.
1
Скомандойдействоватьготов.Верѐвочныйкурс
1
Встречастем,ктоумеетвестиза собой
1
«Мыдружныйкласс!»
1
3.
4.
5.
Орлѐнок–Эрудит–4ч
Ктотакойэрудит?
6.
1
Развиваемся,играя!
1
Могубыть изобретателем
1
Встречасэрудитом «Хотимвсѐзнать».Итоги трека
«Настартеновых открытий»
1
7.
8.
9.
Орлѐнок–Мастер -4ч
Мастер–это…
10.
1
Отидеи– к делу!
1
КТД«Классныйтеатр
1
11.
12.
Мастер–этозвучитгордо!Путьвмастерство»– подводим
итоги
ИзнихнаПодведениепромежуточныхитогов -2ч.
13.
1
Дата
14.
Играпо итогам3-хтреков:
«Орлѐнок – Эколог»
«Орлѐнок – Эрудит»
1
«Орлѐнок – Мастер»
Играпо итогам3-хтреков:
15.
1
«Орлѐнок – Эколог»
«Орлѐнок – Эрудит»
«Орлѐнок – Мастер»
Орлѐнок–Доброволец–4ч
Отсловакделу.
1
КТД«Создайхорошеенастроение»
1
КТД«Братьянашименьшие»
1
Добровольцембудьвсегда«Портретдобровольца»
1
16.
17.
18.
19.
Орлѐнок–Спортсмен–4ч
Утроначинайсзарядки–будешьтывсегдав порядке!
1
Оспорт, ты –мир!
1
Спортивнаяигра «Урекордовнашиимена»
1
Быстрее!Выше!Сильнее!«Азбуказдоровья»
1
20.
21.
22.
23.
Орлѐнок–Эколог–4ч
ЭКОЛОГиЯ.Какимдолженбытьнастоящийэколог?
1
«Мойследна планете»
1
Восхищаемсякрасивыммиром
1
«Шагаявбудущее–помнио планете»
1
24.
25.
26.
27.
Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти–5ч
Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти.
1
Хранительсемейныхтрадиций
1
Кодекс«Орлѐнка–Хранителя»
1
Историческоечаепитие
1
Расскажимнео России
1
28.
29.
30.
31.
32.
Подведениеитогов–2ч
33.
34.
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
34
3 класс
№
Тема
Стартпрограммы–1ч
Вводный«Орлятскийурок»
1.
Орлѐнок–Лидер–4ч
2.
Лидер– это… Я могубыть лидером
Кол-во
часов
1
1
3.
«Вкомандерождается лидер»
1
4.
КТД«Вместемысможем всѐ»
1
5.
«Мыдружныйкласс!
1
Орлѐнок–Эрудит–4ч
6.
Ктотакойэрудит? Я–эрудит,аэтозначит…
1
7.
«Игра–это полезнои интересно»
1
8.
«Твори!Выдумывай!Пробуй!»
1
9.
Встречасэрудитом«Хотимвсѐзнать!»
1
Орлѐнок–Мастер -4ч
10.
Мастер–это…«Россия мастеровая»
1
11.
«Вгости кмастерам»
1
12.
«Мастер–этозвучит гордо!»
1
13.
«Путьвмастерство»– подводимитоги
1
ИзнихнаПодведениепромежуточныхитогов-2ч.
14.
Играпоитогам3-х треков:«Орлѐнок –Лидер»
«Орлѐнок –Эрудит»«Орлѐнок– Мастер»
1
15.
Играпоитогам3-х треков:«Орлѐнок –Лидер»
«Орлѐнок –Эрудит»«Орлѐнок– Мастер»
1
Орлѐнок–Доброволец–4ч
16.
Отсловакделу.«Спешитьнапомощь безвозмездно!»
1
17.
КТД«Подари улыбкумиру!»
1
Дата
18.
«Доброволец–этодоброе сердце»
1
19.
«Портретдобровольца»
1
Орлѐнок–Спортсмен–4ч
20.
«Движение–жизнь!»«Основы ЗОЖ»
1
21.
«Стозатейдлявсехдрузей»
1
22.
Спортивнаяигра«Книгарекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлѐнок–Эколог–4ч
24.
ЭКОЛОГиЯ.«Странаэкологии»
1
25.
КТД«Знаю,умею,действую»
1
26.
Играпостанциям«Путешествиевприроду»
1
27.
«Шагаявбудущее–помнио планете»
1
Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти–5ч
28.
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»
1
29.
«Традициимоейстраны»
1
30.
«Знать,чтобыхранить»
1
31.
КТД«Историястановитсяближе»
1
32.
«Я–хранитель,мы –хранители»
1
Подведениеитогов –2ч
33.
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
34.
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
34
4 класс
№
Тема
Стартпрограммы–1ч
Вводный«Орлятскийурок».
1.
Орлѐнок–Лидер–4ч
2.
Лидер– это… Я могубыть лидером.
Кол-во
Часов
1
1
3.
«Вкомандерождается лидер».
1
4.
КТД«Вместемысможем всѐ».
1
5.
«Мыдружныйкласс!
1
Орлѐнок–Эрудит–4ч
6.
Ктотакойэрудит? Я–эрудит,аэтозначит…
1
7.
«Игра–это полезнои интересно»
1
8.
«Твори!Выдумывай!Пробуй!»
1
9.
Встречасэрудитом«Хотимвсѐзнать!»
1
Орлѐнок–Мастер -4ч
10.
Мастер–это…«Россия мастеровая»
1
11.
«Вгостикмастерам»
1
12.
«Мастер–этозвучит гордо!»
1
13.
«Путьвмастерство»– подводимитоги
1
ИзнихнаПодведениепромежуточныхитогов-2ч.
14.
Играпоитогам3-х треков:«Орлѐнок –Лидер»
«Орлѐнок –Эрудит»«Орлѐнок– Мастер»
1
15.
Играпоитогам3-х треков:«Орлѐнок –Лидер»
«Орлѐнок –Эрудит»«Орлѐнок– Мастер»
1
Орлѐнок–Доброволец–4ч
16.
Отсловакделу.«Спешитьнапомощь безвозмездно!»
1
17.
КТД«Подари улыбкумиру!»
1
Дата
18.
«Доброволец–этодоброе сердце»
1
19.
«Портретдобровольца»
1
Орлѐнок–Спортсмен–4ч
20.
«Движение–жизнь!»«Основы ЗОЖ»
1
21.
«Стозатейдлявсехдрузей»
1
22.
Спортивнаяигра«Книгарекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлѐнок–Эколог–4ч
24.
ЭКОЛОГиЯ.«Странаэкологии»
1
25.
КТД«Знаю,умею,действую»
1
26.
Играпостанциям«Путешествиевприроду»
1
27.
«Шагаявбудущее–помнио планете»
1
Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти–5ч
28.
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»
1
29.
«Традициимоейстраны»
1
30.
«Знать,чтобыхранить»
1
31.
КТД«Историястановитсяближе»
1
32.
«Я–хранитель,мы –хранители»
1
Подведениеитогов –2ч
33.
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
34.
Подведениеитоговучастиявпрограммевтекущем
учебном году
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
34
Листвнесенияизмененийидополненийврабочуюпрограмму
Датавнесения
изменений
Содержание
Реквизиты
документа(дата,№
приказа)
Подпись лица
внесшегозапись
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Материалыдляпедагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительныйэтапкучастиювпрограмме.1класс(технологическиекарты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методическийкомплектдля1
классаhttps://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методическийкомплектдля2классаhttps://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методическийкомплектдля3классаhttps://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построениекурсавнеурочнойдеятельности4
классаhttps://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/
7. Промежуточнаяигра«Коддружбы»для2,3,4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт«ОрлятаРоссии»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель