03.02.2023
Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых
компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю
профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока «Анализ
в бизнесе и программной разработке» – познакомить школьников с анализом данных
на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ, профессиями,
связанными с аналитикой данных, а также развить у обучающихся навыки решения
типовых задач в этой области.
Материалы к уроку доступны по ссылке: https://урокцифры.рф/data-analysis.
Пресс-релиз:
Российские школьники познакомятся с процессом анализа данных
в бизнесе и программной разработке на «Уроке цифры».
С 13 февраля по 12 марта 2023 г. в школах по всей стране будет проходить
«Урок цифры» по анализу данных в бизнесе и программной разработке.
Стратегический партнер и разработчик его содержания — ООО «1С». Мероприятие
регулярно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России
и Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми российскими компаниями
сферы информационных технологий.
«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания
и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение
в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими
специалистами. Текущий «Урок цифры» по теме анализа данных составлен таким
образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач
и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь
базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса
и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю
профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой
2
трансформации», – комментирует директор Департамента цифровой трансформации
и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
Для удобства проведения занятий материалы Урока дополнены методическими
рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом
разной технической оснащенности классов.
«Новый «Урок цифры» позволяет детям погрузиться в по-настоящему
увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут
узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся
ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии
в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО
«Цифровая экономика» проекту», – сказала директор Департамента развития
цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля
на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее
мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться
в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе
и программной разработке, а также передать школьникам знания о работе
с инструментами аналитика.
«Работа в ИТ – творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный
труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы «1С», позволяет
наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям
игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей
игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя,
а не наоборот. Но сама она этого сделать не может – задача разработчиков
изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой
подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих
других креативных профессий», — поделился Игорь Кузора, руководитель отдела
образовательных программ фирмы «1С».
«Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который
должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций,
но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать
можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы
тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую
планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники
смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся
хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем
3
заложить аналитические способности и интерес к программной разработке
у целого поколения», — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор
АНО «Цифровая экономика»
Просмотров всего: , сегодня: