28.03.2024
Имея опыт работы с детьми не только в общеобразовательной организации, но и в сфере дополнительного образования, а также в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений, я представляю форму наставничества «ученик-ученик», то есть когда дети учат детей, уже с позиции практики: механизма реализации данной формы наставничества.
Такая форма наставничества – далеко не новое понятие. Мы знаем, что начиная со скаутов, пионерской организации и заканчивая детскими общественными объединениями, в школах всегда были дети-наставники: вожатые или организаторы шефской помощи, являющиеся примером для подражания.
Причем велась эта работа не по принуждению – например, наставников для октябрят выбирали из числа лучших учеников. Это была не нагрузка, а ответственное поручение. Кандидатуры обсуждали на совете дружины, так что стать пионервожатым было не просто.
Сегодня наставничество вновь возрождается, но уже с учетом особенностей и потребностей современных детей, современной школы. Изменились и сами модели наставничества и с точки зрения практики развития образования было бы неправильно этого не замечать.
Таким образом, мы видим, что в рамках программы наставничества в форме «ученик-ученик» наставник необходим не только для социализации, адаптации и улучшения посещаемости.
Наставничество в образовательных организациях выходит на новый уровень, и к классическому, почти советскому типу «лучшие ученики помогают отстающим», добавляются перспективные направления:
• Лидерство;
• Развитие талантов;
• Профориентация;
• Профессиональная подготовка;
• Инклюзия;
• Гибкие навыки: эмоциональный интеллект, критическое мышление, soft-skills;
• Учебная мотивация;
• Проектная деятельность и другие.
Вот так и мы стали наставниками младшим ученикам. Ребята очень любят своих наставников и с большим удовольствием проводят с ними время.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 28.03.2024